ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Михаил Сергеевич Мартынец, доцент кафедры начального образования КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент (martynets@kipk.ru) • образовательный результат • требования к образовательным результатам • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья • обучающиеся с интеллектуальными нарушениями • таксономия Блума Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО ОВЗ)1 и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (далее — ФГОС УО)2 повлекло за собой необходимость учителям, работающих с обучающимися с особыми образовательными потребностями, определять конкретные, специфические образовательные результаты обучающихся. <...> В случае обучения обучающихся1 Приказ МОиН РФ № 1598 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». <...> 2 Приказ МОиН РФ № 1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2016 нормы такими программами являются основные образовательные программы начального общего образования (далее — ООПНОО) образовательных организаций; в случае работы с обучающимися с ОВЗ и УО — адаптированные основные образовательные программы (далее — АООП). <...> Поскольку указано, что ООПНОО и АООП содержат «целевые установки», то, вопервых, формулировки, содержащиеся <...>