ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ JUNIOR SKILLS Светлана Александровна Павлова, старший преподаватель кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), кандидат педагогических наук, доцент, newtutorru@gmail.com Александр Сергеевич Прутченков, профессор кафедры экономики Московского института открытого образования (МИОО), доктор педагогических наук, профессор, aspru@mail.ru • компетенции • ключевые компетенции • интернет-технологии • интернет-сервисы Формирование ключевых (надпрофессиональных) компетенций в рамках реализации программы JuniorSkills обусловлено реализацией не только обновлённого инновационного содержания образования, но и применением адекватных и эффективных методов и технологий обучения. <...> JuniorSkills — это образовательная программа ранней профориентации, профильного обучения и формирования основ профессиональной подготовки, результаты которой участники демонстрируют в ходе соревнований в профессиональном мастерстве на различных уровнях (от отдельной образовательной организации или образовательного комплекса до национального чемпионата России). <...> В чемпионатах JuniorSkills участвуют школьники двух основных возрастных категорий (10+ и 14+), то есть от 10 до 17 лет. <...> Необходимость формирования ключевых социальных компетенций является ответом образования на вызовы современного общества, для которого характерны всё возрастающая сложность, неопределённость и динамизм. <...> Ключевые компетенции являются основой, которая определяет возможности человека в разных областях деятельности. <...> С поддержкой технологий учащиеся быстрее получают результат, технологии ускоряют многие процессы, они естественным образом встроены во все этапы работы программы «Школа ключевых компетенций <...>