Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №4 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РУЧНОМУ ТРУДУ ОТТО СОЛОМОНА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАксёнова Эльвира Айсеновна
Страниц9
ID509488
АннотацияВыдающийся шведский педагог Отто Соломон, создавший уникальную педагогическую систему обучения ручному труду, родился в шведском городе Гётеборге в довольно богатой семье. Окончив классическую гимназию в 1868 году, он продолжает своё образование на протяжении четырёх месяцев в Королевском технологическом институте в Стокгольме, затем на протяжении восьми месяцев — в Сельскохозяйственном институте в Ультуне, вблизи Упсалы
Аксёнова, Э.А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РУЧНОМУ ТРУДУ ОТТО СОЛОМОНА / Э.А. Аксёнова // Школьные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 71-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/509488 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РУЧНОМУ ТРУДУ ОТТО СОЛОМОНА Эльвира Айсеновна Аксёнова, ведущий научный сотрудник ИСРО РАО, доктор педагогических наук, профессор, axelv722@yandex.ru • Отто Соломонручной труд как средство образования • кустарный промыселобучение без отрыва от работы • приобретение знаний через физическую активность Выдающийся шведский педагог Отто Соломон, создавший уникальную педагогическую систему обучения ручному труду, родился в шведском городе Гётеборге в довольно богатой семье. <...> Окончив классическую гимназию в 1868 году, он продолжает своё образование на протяжении четырёх месяцев в Королевском технологическом институте в Стокгольме, затем на протяжении восьми месяцев — в Сельскохозяйственном институте в Ультуне, вблизи Упсалы. <...> Отто Соломон был самоучкой: педагогический опыт он приобрёл в Наэсе, работая в ремесленной школе для мальчиков, находившейся примерно в двадцати милях к востоку от Гётеборга, в большом имении, которое принадлежало его дяде — богатому бизнесмену Августу Абрахамсону. <...> Вдвоём они основали в Наэсе в 1872 году ремесленную школу для мальчиков, в 1874 году — для девочек, а в 1875 году — училище для подготовки учителей по slojd (ручному труду). <...> С 1882 года Соломон занимался главным образом этим училищем, читая лекции и организуя дальнейшую подготовку учителей начальной школы. <...> Система подготовки была разработана таким образом, чтобы учителя, преподававшие технические и гуманитарные предметы, могли, не оставляя своей основной работы, прибрести навыки преподавания ручного труда. <...> 70 Вплоть до конца ХIХ века жители Швеции вечерами большей частью занимались прядением, ткачеством или работой по дереву, делая грабли, ручки для молотков, скамей, ложки и прочее — то есть предметы, необходимые в повседневной работе по дому и на ферме. <...> Средства от продажи изделий кустарного промысла существенно пополняли семейный бюджет. <...> В 1885 году Соломон вводит в обиход выражение <...>