Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №4 2016

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАССМОТРЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ (ФОЛЬКЛОРНЫХ) КУЛЬТУР НАРОДОВ РФ С ПОЗИЦИЙ ЕДИНСТВА ИНВАРИАНТНОЙ ОБЩНОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ СТРУКТУР В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ И МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМедкова Елена Стоянова
Страниц15
ID509486
АннотацияПроблема преподавания основ традиционной народной (фольклорной) культуры актуальна для современного образования по ряду причин. Во-первых, в обществе в глобальном масштабе наблюдается поворот к традиционным ценностям. Во-вторых, в российском обществе на всех уровнях национальных образований происходит сосредоточение на национальной самоидентификации. В-третьих, в области образования на государственном уровне Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования поставлена крайне сложная задача «формирования российской и гражданской идентичности на основе развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений»1
Медкова, Е.С. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАССМОТРЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ (ФОЛЬКЛОРНЫХ) КУЛЬТУР НАРОДОВ РФ С ПОЗИЦИЙ ЕДИНСТВА ИНВАРИАНТНОЙ ОБЩНОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ СТРУКТУР В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ И МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ / Е.С. Медкова // Школьные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 47-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/509486 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАССМОТРЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ (ФОЛЬКЛОРНЫХ) КУЛЬТУР НАРОДОВ РФ С ПОЗИЦИЙ ЕДИНСТВА ИНВАРИАНТНОЙ ОБЩНОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ СТРУКТУР В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ И МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ Елена Стоянова Медкова, искусствовед, кандидат педагогических наук, elena_medkova@mail.ru • фольклорная культуранародная культура народов РФ • мифологические структурымежэтническая толерантность • патриотическое воспитание Проблема преподавания основ традиционной народной (фольклорной) культуры актуальна для современного образования по ряду причин. <...> В-третьих, в области образования на государственном уровне Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования поставлена крайне сложная задача «формирования российской и гражданской идентичности на основе развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений»1 . <...> На наиболее доступном и, соответственно, доходчивом уровне переживание национальной идентичности происходит через контакт с базовыми пластами коллективного бессознательного множества местных вариантов народной культуры. <...> Некогда народная культура, в силу своей синкретичности, направляла «все аспекты жизнедеятельности общины: уклад жизни, формы хозяйственной деятельности, обычаи, обряды, регулирование социальных взаимоотношений членов сообщества, тип семьи, воспитание детей, характер жилища, освоение окружающего пространства, тип одежды, питания, отношения с природой, миром, предания, верования, поверья, знания, язык, фольклор как знаково-символическое выражение традиции»3. <...> МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАССМОТРЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ (ФОЛЬКЛОРНЫХ) КУЛЬТУР. характер и воздействие на уровне подсознания является сильной стороной народной традиционной культуры. <...> Если оставить в стороне проблемы национальной политики, а сосредоточиться на внутренних вопросах образования <...>