Мамытов Е. Г. Социально-трудовые отношения в условиях рынка / Е. Г. Мамытов. <...> Современная экономика труда : монография / рук. авт. кол-ва и науч. ред. <...> Головчанская Елена Эдуардовна, к. э. н., доц. кафедры управления персоналом Волгоградского государственного педагогического университета, e-mail: Belenteva@rambler.ru ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ The price policy as the modern approach of formation of cost of the personnel of the organisation В статье рассматривается ценообразование с точки зрения маркетинга персонала, которое с учетом внешних и внутренних факторов определяет состав и структуру издержек на рабочую силу персонала, а также их изменение в процессе ее воспроизводства и оказывает непосредственное влияние на текущие и стратегические издержки предприятия. <...> Ценообразование – это процедура определения цены рабочей силы персонала, включающая в себя совокупность последовательных действий стратегической и тактической направленности: выявление факторов, влияющих на ценообразование, определение целей, анализ затрат, расчет индивидуальной стоимости работника, разработку ценовой стратегии и принятие тактических решений. <...> Ключевые слова: ценовая политика; ценообразование; цена труда; рынок труда; монопсония; издержки; маркетинг персонала; ценовая тактика; ценовая стратегия; монополия; олигопсония; совершенная конкуренция. <...> На современном этапе развития экономики вопросы формирования эффективной системы управления персоналом являются основополагающими в деятельности любой организации. <...> Кризисные процессы обуславливают необходимость пристального внимания управленцев к проблемам экономичности использования человеческих ресурсов. <...> И здесь, на наш взгляд, нельзя не обратить внимания на маркетинг персонала, который выступает эффективным средством достижения целей организации в рыночных высококонкурентных условиях. <...> Маркетинг персонала определяется как деятельность, направленная <...>