УДК 372.881.113.31 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА) Ю. Н. Глухова Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Поступила в редакцию 17 января 2016 г. Аннотация: статья посвящена проблеме преподавания французского языка на современном этапе. <...> В частности, речь идет об использовании новых технологий, а также ресурсов, доступных в интернете. <...> Рассматриваются новые возможности преподавания иностранных языков, в свете произошедших технологических изменений. <...> В связи с этим обсуждается вопрос о разработке различных маршрутов обучения и о роли преподавателя в образовательном процессе. <...> Обращается внимание на возможности таких ресурсов, как TV5Monde и RFI, предлагающих широкий спектр дидактических материалов для педагогов. <...> Ключевые слова: образовательный маршрут, информационные технологии, самостоятельная работа, модель обучения, образовательный ресурс. <...> The article also presents TV5Monde and RFI as resources that offer a wide range of teaching materials. <...> Известно, что с развитием новых технологий появились не только новые тенденции в обучении иностранным языкам, но также изменилось и само отношение к процессу обучения. <...> Расширение спектра форм обучения требует от современного преподавателя умения адаптироваться к этим новым условиям, чтобы иметь возможность разработать оптимальный образовательный маршрут обучающегося, исходя из конкретных задач [1, с. <...> Меняющийся, стремительно развивающийся мир заставляет методистов и преподавателей иностранного языка задумываться о том, что и каким образом нужно изменить, для того чтобы обучение шло в ногу со временем. <...> отмечал, что определяющим на современном этапе является именно полезность иностранного языка, возможность пользоваться им с самого начала его изучения, на протяжении всего процесса обучения, а также в будущем [2, р. <...> В то время как «самостоятельная работа» лежит в плос© Глухова Ю. Н., 2016 кости учебного процесса, не находящейся <...>