Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2014

ПОВТОР КАК ТЕКСТООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЕМ В ЛИРИКЕ НЕМЕЦКОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТимралиева
Страниц5
ID508327
Аннотациястатья посвящена лирике немецкого экспрессионизма. Рассматривается повтор как значимый элемент языкового оформления экспрессионистских текстов, проявляющийся на разных уровнях языковой структуры (прежде всего, лексико-семантическом и синтактико-композиционном), анализируется стилистический потенциал повторов разного типа в текстах данного литературного течения.
УДК811.11
Тимралиева, Ю.Г. ПОВТОР КАК ТЕКСТООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЕМ В ЛИРИКЕ НЕМЕЦКОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА / Ю.Г. Тимралиева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №4 .— С. 78-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/508327 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.11 ПОВТОР КАК ТЕКСТООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЕМ В ЛИРИКЕ НЕМЕЦКОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА Ю. Г. Тимралиева Санкт-Петербургский государственный экономический университет Поступила в редакцию 10 февраля 2014 г. Аннотация: статья посвящена лирике немецкого экспрессионизма. <...> Рассматривается повтор как значимый элемент языкового оформления экспрессионистских текстов, проявляющийся на разных уровнях языковой структуры (прежде всего, лексико-семантическом и синтактико-композиционном), анализируется стилистический потенциал повторов разного типа в текстах данного литературного течения. <...> Экспрессионизм как одно из ключевых течений в немецкой литературе начала ХХ в., существенно повлиявшее на становление последующих литературных школ и направлений, характеризуется многими исследователями как один из самых интересных и радикальных языковых экспериментов в истории литературы, наиболее полно воплотившийся в лирике. <...> Однако сама лирика экспрессионизма представляет собой явление неоднородное. <...> Экспрессионизм зарождался и формировался в спорах и полемиках. <...> На эту неоднородность указывают многие исследователи экспрессионизма: «Ни одна эпоха в немецкой литературе не обнаруживает таких громадных различий в сфере языка, как в экспрессионизме… <...> «Желание найти в языке экспрессионизма больше общего, чем стремление к обновлению, – напрасные усилия» [там же, c. <...> «Любые попытки определить темы, политические тенденции, конкретные цели или стилевые черты экспрессионистской лирики заранее обречены на провал» [4, c. <...> © Тимралиева Ю. Г., 2014 78 И все же при всей разнородности экспрессионистских текстов существуют некие «объединяющие» элементы, некие общие маркеры, позволяющие судить о неком текстовом инварианте экспрессионистской лирики. <...> Прежде всего, в лирике экспрессионизма широко представлен лексический повтор. <...> Повторяемость отдельных лексических единиц достаточно высока, а «популярность» тех или иных образов «провоцирует <...>