Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №3 2009

Расширение возможностей как авторская стратегия. Людмила Петрушевская (66,00 руб.)

0   0
АвторыПРОХОРОВА Т.
Страниц16
ID238979
Аннотация.
Расширение возможностей как авторская стратегия. Людмила Петрушевская / Т. ПРОХОРОВА // Вопросы литературы .— 2009 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/238979 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Татьяна ПРОХОРОВА РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАК АВТОРСКАЯ СТРАТЕГИЯ Людмила Петрушевская Имя Петрушевской — одно из самых громких в совре менной отечественной словесности. <...> Твардов ский, оценив талант молодого автора, отказался печатать в «Новом мире» ее первые рассказы («Такая девочка», «Рас сказчица», «Слова», «История Клариссы»). <...> Тем не менее на прозу Петрушевской был наложен негласный запрет, который длился почти два дцать лет. <...> Ранние произведения Петрушевской, казалось бы, никаких особых усилий для их понимания не требовали. <...> Автор не помогал чита телю найти путь, не стремился указать, где в этом мраке источник света. <...> Петрушевская пряталась за героев, стара ясь не выдать своего присутствия. <...> Однако произведения Петрушевской часто прочиты вались просто как страшные факты, обнажающие темные стороны нашей действительности. <...> Одновременно пьесы и проза Петрушевской были вписаны в преемственный ряд Чехова, Платонова, Зо щенко, Шаламова, в контекст западноевропейской куль туры. <...> А Петрушевская шла себе дальше, не уставая время от времени «менять руку» и удивлять своего читателя новы ми открытиями: пьесы, «реальные» и мистические рас сказы, повести, сказки, стихи, автобиографическая проза и мемуаристика, роман (пока единственный), сценарии, «дневники». <...> Даже его заглавие Петрушевская пишет поразному: то соеди няя два слова в одно, невероятно длинное, — «Карамзин деревенский дневник», то разрывая это заглавие на час 151 ти — «Де Ревенский дневник». <...> Здесь наряду с «Деревенским дневником» возник городской— «Гор дневник», а рядом с ними — короткие поэмыистории, ко торые Петрушевская назвала «Провенансы». <...> Название же книге дали «Парадоски» — «короткие строчки», в ко торых Петрушевская со свойственным ей остроумием пе реплавляет жизненные наблюдения в парадоксальные «формулы»: луна это солнце тьмы мороз это зной зимы звезды есть тюрьмы света осень диагноз лета К этим <...>