Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЕгорченкова
Страниц4
ID508290
Аннотацияв статье анализируется суггестивная сила различных типов дизъюнктивного вопроса, которая позволяет суггестору координировать речевое поведение адресата суггестии; рассматривается особенность пропозиционального содержания каждого типа дизъюнктивного вопроса и определяется их роль в программировании унисонных или полемических установок суггестента
УДК811.112.2’23
Егорченкова, Н.Б. СУГГЕСТИВНАЯ СИЛА ДИЗЪЮНКТИВНОГО ВОПРОСА / Н.Б. Егорченкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №3 .— С. 43-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/508290 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Егорченкова Волгоградский государственный университет Поступила в редакцию 12 апреля 2014 г. Аннотация: в статье анализируется суггестивная сила различных типов дизъюнктивного вопроса, которая позволяет суггестору координировать речевое поведение адресата суггестии; рассматривается особенность пропозиционального содержания каждого типа дизъюнктивного вопроса и определяется их роль в программировании унисонных или полемических установок суггестента. <...> Abstract: the present study analyzes suggestive force of different types of disjunctive question, which allows the suggestor to coordinate the speech behavior of the suggestee. <...> Изучение инструментальных возможностей языка не только для информирования, но и для манипулирования умозаключениями получателя информации тесно связано с осмыслением проблем оптимизации речевого воздействия. <...> У истоков учения о речевом воздействии (суггестии) как фундаментальной основе человеческой психики стоял советский психолог и философ Б. Ф. Поршнев. <...> Суггестия (по Поршневу) состоит в том, что адресант суггестиисуггестор – предлагает адресату суггестии – суггестенту – вести себя и действовать не так, как он вел бы себя в соответствии со своими собственными потребностями, а неким иным, но вполне определенным образом [1, с. <...> Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия определяются формой исследуемой речи – устной или письменной. <...> Вопросы буквально привязаны к адресату, поскольку ожидаемый от них результат (перлокутивный эффект) должен быть осуществлен именно адресатом. <...> 195] следует считать вопросы, выделенные Руди Конрадом, так называемые «disjunktive Fragen» (дизъюнктивные вопросы), представленные Entscheidunsgfrage (далее – «немес© Егорченкова Н. Б., 2014 тоименный», или НМВ) и Alternativfrage (альтернативный вопрос) [3, c. <...> Содержание местоименных вопросов, по их мнению, составляют множество пропозиций, каждая из которых является потенциальным ответом. <...> Количество ответов на местоименный вопрос, таким образом, ограничивается лишь коммуникативной <...>