Косякин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 9 января 2014 г. Аннотация: В данной работе исследуется языковая личность Владимира Маслаченко – легендарного спортивного комментатора, ставшего, на наш взгляд, реформатором отечественного спортивного телевидения, изменившего модель работы комментатора в эфире. <...> Нами предпринята попытка обобщить его вклад в школу спортивной журналистики СССР и России, мы анализируем особенности языковой личности В. Маслеченко <...> Annotation: In this research investigated linguistic identity of Vladimir Maslachenko – legendary sports commentator, who became, in our opinion reformer national sports television changed the model of a commentator on television. <...> Владимир Никитович Маслаченко (5 марта 1936 г. – 28 ноября 2010 г.) – культовая фигура для советского и российского футбола. <...> Он официально признан одним из лучших советских вратарей конца 50-х – первой половины 60-х годов. <...> . Принимал участие в матчах на чемпионате мира в 1958 г., в отборочных играх чемпионата мира 1962 г., а также в Кубке Европы 1960 г. В 1970 г. ведущий вратарь советской сборной впервые попробовал себя в журналистике. <...> В течение года он вел репортажи с матчей в пустой кабине, записывал их на магнитофон, а потом слушал пленку с Николаем Озеровым, который анализировал каждый нюанс, объяснял упущения и ошибки. <...> Так, по нескольку часов кряду: останавливаясь, возвращаясь, а затем был своеобразный экзамен перед руководством отдела спорта радио и телевидения, Озеровым и его друзьями – актерами МХАТа. <...> Начал будущий мэтр с того, что от волнения забыл включить микрофон и две минуты под смех присутствующих говорил впустую. <...> . © Косякин И.В., 2014 176 Маслаченко сразу же назвали учеником и приемником классика советского спортивного телевидения Николая Озерова. <...> Если Николай Николаевич был основателем советского спортивного телевидения, то Владимир Никитович, по сути, стал пограничной зоной к новой российской практике спортивного репортажа. <...> От комментария типично советского, артистического, основанного в первую <...>