Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2014

РОЛЬ СРАВНЕНИЙ В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДрайсави
АвторыЧарыкова О.Н.
Страниц3
ID507544
АннотацияДанная статья посвящена лингвокогнитивному анализу сравнений в идиостилях С. Есенина и В. Маяковского. Результаты исследования показывают, что анализ компаративных конструкций является результативным приёмом выявления релевантных черт индивидуальноавторской концептосферы.
УДК81
Драйсави, Х.К. РОЛЬ СРАВНЕНИЙ В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА / Х.К. Драйсави, О.Н. Чарыкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №2 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/507544 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81 РОЛЬ СРАВНЕНИЙ В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА Х. К. <...> Драйсави, О. Н. Чарыкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 22 марта 2014 г. Аннотация: Данная статья посвящена лингвокогнитивному анализу сравнений в идиостилях С. Есенина <...> Результаты исследования показывают, что анализ компаративных конструкций является результативным приёмом выявления релевантных черт индивидуальноавторской концептосферы. <...> Сравнение является важным показателем специфики индивидуальной художественной картины мира, которая реализуется через идиостиль. <...> Особенно ярко это проявляется при сопоставительном анализе художественных идиостилей. <...> В качестве примера рассмотрим использование сравнений в идиостилях С. Есенина <...> Когнитивный подход позволяет трактовать сравнение как ментальную операцию, в результате которой возникает особая когнитивная структура, трёхчленный когнитивный блок, состоящий из: 1) ментальной единицы, которую подвергают сравнению, 2) ментальной единицы, с которой сравнивают первую, 3) ментальной сущности, являющейся основанием для сравнения. <...> В лингвистике компоненты этого когнитивного блока определяются следующим образом: А – предмет сравнения (и соответствующая языковая единица, репрезентирующая его); В – образ сравнения (и соответствующая языковая единица); f – формальный показатель сравнения; С – основание сравнения (и соответствующая языковая единица). <...> При анализе языковой репрезентации данной когнитивной структуры в художественном тесте выявляются определённые соотношения между когнитивной сферой и её языковым воплощением. <...> На синтаксическом уровне сравнение как трёхчленная когнитивная структура репрезентируется посредством набора определённых конструктивных © Драйсави Х. К. <...> Наиболее частотным в творчестве обоих поэтов является выражение компаративных отношений посредством сравнительного оборота в составе простого <...>