Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №3 2015

ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОЙ РАБОТЫ Е. ГАБРИЛОВИЧА 1920-Х ГГ. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТернова
Страниц3
ID507007
Аннотацияв статье предпринята попытка анализа интертекстуального пласта декларации авангардного литературного объединения «Московский Парнас» и прозы Е. Габриловича 1920-х гг.
УДК821 (091)
Тернова, Т.А. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОЙ РАБОТЫ Е. ГАБРИЛОВИЧА 1920-Х ГГ. / Т.А. Тернова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №3 .— С. 102-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/507007 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821 (091) ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОЙ РАБОТЫ Е. <...> Т. А. Тернова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 7 апреля 2015 г. Аннотация: в статье предпринята попытка анализа интертекстуального пласта декларации авангардного литературного объединения «Московский Парнас» и прозы Е. <...> Евгений Иосифович Габрилович (1899–1994) – поэт-авангардист, представитель авангардного литературного объединения «Московский Парнас», литературного движения конструктивистов, впоследствии сценарист (в числе значимых работ – сценарии фильмов «Два бойца», реж. <...> Габриловича не удостаивалась серьезного научного внимания как самостоятельно, так и в контексте литературной деятельности «Московского Парнаса», что определяет актуальность предпринимаемого исследования. <...> Обилие аллюзий в предисловии к знаковому для парнасцев сборнику «Молниянин» позволяет осмыслить интертекстуальность как один из ведущих приемов в их эстетике. <...> Таким об© Тернова Т. А., 2015 разом, автор приведенной цитаты, В. Ф. Марков, определяет круг литературных приоритетов парнасцев, соотнося их идеи и поэтические приемы с футуристическими и разводя с имажинистскими, значимыми для экспрессионизма первого этапа, в частности, литературной деятельности И. Соколова <...> Впрочем, для парнасцев Лапина и Габриловича в период их вхождения в литературу также была характерна ориентация на эстетику имажинизма: «В те годы нам с Лапиным очень хотелось попасть в имажинисты. <...> Показательным примером принципиальной литературной вторичности «Московского Парнаса» является Предисловие к сборнику «Молниянин» (1922, авторы Б. <...> ) можно усмотреть не столько пиетет, сколько иронию по отношению к имплицитному адресату. <...> Стилистика Предисловия очевидным образом напоминает программную статью футуристической группы «Мезонин поэзии» – «Увертюру», воспроизводящую форму дружеского послания и обращенную Интертекстуальность как характеристика <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ