УДК 070.1 «ПОКОЛЕНИЕ 60+» В РОССИЙСКИХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ МЕДИАОБРАЗА К КУЛЬТУРНОМУ СТЕРЕОТИПУ С. В. <...> Былкова Донской государственный технический университет В. В. Богуславская Московский государственный гуманитарно-экономический университет Поступила в редакцию 12 января 2016 г. Аннотация: в статье предпринята попытка представить комплексный анализ эволюции образа «поколения 60+» на страницах российских изданий. <...> Авторы подробно рассмотрели содержательные компоненты образа «поколение 60+» в современных отечественных медиа, созданных в 2014 – начале 2015 гг.; уделили внимание характерным методам и приёмам его формирования, прибегнув к анализу тематики рассматриваемых медиа и мировоззренческих приоритетов редакторов – представителей «поколения 60+» и редакторов, относящихся к другой возрастной категории. <...> Рассмотрели роль ряда изданий в формировании представлений читательской аудитории о представителях старшего возраста, проведя сравнительный анализ наиболее значимых составляющих образа «поколение 60+» в исследуемых медиатекстах. <...> Ключевые слова: медиаобраз, медиатекст, культурный стереотип, аудитория «60+», образ старшего поколения, социальный портрет. <...> В новом тысячелетии человечество столкнулось с новой ситуацией: численность представителей старшего возраста составила около 25 % населения планеты. <...> А так как в мире научились продлевать жизнь людей до глубокой старости, то настало время менять и стереотипы восприятия самой старости как самими представителями старшего поколения, так и их окружающими, и самое главное – государством. <...> Огромная роль в этом принадлежит масс-медиа, которые должны стать активными пропагандистами и распространителями нового образа серебряного поколения. <...> В ХХI веке назрела необходимость изучения © Былкова С. В., Богуславская В. В., 2016 формирования медиаобраза «поколения 60+» в российских медиатекстах, поскольку очевидно: многие стереотипы, с одной <...>