Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №4 2015

ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ СМЫСЛ ПРИЕМА ЛОГИЧЕСКОЙ ГРАДАЦИИ СЛОВ В РОМАНЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУздеева
Страниц4
ID506611
Аннотацияв данной статье автор рассматривает роман «Что делать?» с художественноэстетической стороны. Выясняется трансформация излюбленных повторяющихся слов в романе. Автор исследует эмоциональный, идеологический контекст их употребления в художественном тексте, интенсивность их употребления. Слова «обыкновенный», «особенный», «веселье», «радость», «счастье» исследованы как в их нейтральных лексических значениях, так и в оценочных функциях.. В статье обозначена идейно-художественная, композиционная функция приема логической градации слов в романе «Что делать?».
УДК821(091)
Уздеева, Т.М. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ СМЫСЛ ПРИЕМА ЛОГИЧЕСКОЙ ГРАДАЦИИ СЛОВ В РОМАНЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО / Т.М. Уздеева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №4 .— С. 91-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/506611 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821(091) ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ СМЫСЛ ПРИЕМА ЛОГИЧЕСКОЙ ГРАДАЦИИ СЛОВ В РОМАНЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ? <...> Уздеева Чеченский государственный университет Поступила в редакцию 12 октября 2015 г. Аннотация: в данной статье автор рассматривает роман «Что делать?» с художественноэстетической стороны. <...> Выясняется трансформация излюбленных повторяющихся слов в романе. <...> Автор исследует эмоциональный, идеологический контекст их употребления в художественном тексте, интенсивность их употребления. <...> Слова «обыкновенный», «особенный», «веселье», «радость», «счастье» исследованы как в их нейтральных лексических значениях, так и в оценочных функциях. <...> В статье обозначена идейно-художественная, композиционная функция приема логической градации слов в романе «Что делать? <...> » Н. Г. Чернышевского есть слова, излюбленные рассказчиком, типа «обыкновенный», «особенный», «веселье», «радость», «счастье» (с вариациями) и некоторые другие. <...> Нейтральные, с достаточно стершимися эмоциональными значениями, они сначала бросаются в глаза читателю навязчивостью их употребления, но вскоре становится ясно, что в ходе повествования вокруг этих слов создается особая эмоциональная и идеологическая атмосфера, так что значение слов переосмысляется, и в контексте романа их действительное смысловое наполнение оказывается не только идеологически актуальным, но и просто несоизмеримым с их исходным лексическим значением. <...> Рассмотрим ряд примеров, связанных с употреблением в романе Чернышевского слов «обыкновенный» и «особенный». <...> Их рассмотрение важно потому, что именно эти слова выступают в тексте романа как авторские оценки-характеристики всех главных его героев. <...> Уже в первой фразе I главы романа, с которой начинается «серьезное», а не пародийное повествование, каким был предшествующий этой главе вступительный эпизод; мы читаем: «Воспитание Веры Павловны было очень обыкновенное. <...> Жизнь ее до знакомства с медицинским студентом Лопуховым <...>