У 4бз ♦Единичн°сть парадоксального случая как следствие множественности отображаемого мира ♦Состояние психики человека, общественных нравов и созерцательная работа души ♦В поисках символикоаллегорической иносказательности слова лМщШг.и. <...> . В ходе скрупулезного изучения прозаических произведений в ней устанавливаются черты национального художественного сознания (иносказательность, мышление Словом, сюжетом, жанром и т.д.), уточняются традиционные оценки природы повествовательных жанров, образа автора и др. явлений. <...> Забывая о том, что творческая методология вырабатывается писателем в ходе поэтики воплощения, оппоненты неоправданно переносили эту проблему на онтологическое бытование произведений как готовых продуктов творчества. <...> Сегодня стремление некоторых критиков пригнать развитие чувашской литературы к предустановленным, якобы социалистическим тенденциям кажутся не только досадным, но и смешным, анекдотическим казусом. <...> Только так, думается, и можно до конца понять, почему, скажем, в чувашской литературе наблюдается устойчивый интерес 6 к мифологическому образу леса (Хведи, Мих. <...> Так, глубокий анализ чувашских художественных поисков свидетельствует, что в них возможно усмотреть типологическую однородность с исканиями белорусских писателей и поэтов, много общего можно нащупать при сравнительном анализе сочинений чувашских и кавказских прозаиков и т.д. <...> Меж тем чувашская проза и поэзия еще изначально как одну из своих коренных черт усваивают тягу к Слову, к типологизированному, социализированному образу человека, ситуации, сюжету и т.д. <...> По мнению Н.К.Гея, целенаправленно изучающего эту проблему, художественность литературы — это вся ее сущность, через нее проявляется эстетическая активность прозы, поэзии, драмы, в ней вызревает их неповторимая, своеобразная специфика, ею объясняются главные, сокровенные стороны художественного мира, творческой индивидуальности, литературы <...>
Художественный_мир_чувашской_прозы_1950-1990-х_годов.pdf
О Г Л А В Л Е Н И Е
Некоторые подступы к проблеме (вместо предисловия)................ 3
К проблеме структурной организации творческого
мира писателей: образ художника и некоторые его грани
42
Единичность парадоксального случая как следствие
множественности отображаемого мира. Состояние
психики человека, общественных нравов и созерцательная
работа души......................................................................................69
Социальные типы героев и философия бьггия цехового,
социального человека ..........................................................................125
В поисках символико-аллегорической иносказательности
слова............................................................................................ 154
Проблема творческой индивидуальности писателя и многообразие
смыслово-стилевых поисков в чувашской прозе
50-90-х годов ......................................................................................... 197
Внутренний мир и жанровое содержание отдельного
произведения как показатель самобытности творческого
мышления художника..........................................................................231
Резюме......................................................................................................294
Л и т е р а т у р а .................................................................................. 296
303
Стр.313