Учетно-аналитическое обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов УДК 338.552 А. А. Набоких МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ ГРИБОВОДСТВА (СВЕЖИЕ КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ ГРИБЫ) Процесс образования цены на продукцию грибоводства осуществляется на основе общих принципов ценообразования. <...> Однако существуют определенные особенности ценообразования, связанные со спецификой грибного производства: масштабное присутствие на рынке иностранных производителей, отсутствие государственной поддержки национальных производителей грибной продукции, весомая доля населения с низкой платежеспособностью, сезонный характер, короткий период хранения продукции и пр. <...> Приводится ряд моделей ценообразования: простейшая модель, описывающая формирование цены на свежие культивируемые грибы, включающая платежеспособный спрос, предложение, запас товара и срок хранения продукта; модель розничной цены свежих культивируемых грибов, представленных в ассортименте различных наименований, основанная на себестоимости производства отдельного вида культивируемых грибов; модель цены на взаимозаменяемые продукты, связывающая количество денег у потребителя, количество продукта-субститута, платежеспособный спрос, направляемый потребителем на приобретение продукта; модель формирования цены отдельного вида свежих культивируемых грибов по агрегированным характеристикам группы продуктов-субститутов, увязывающая платежеспособный спрос в единицу времени на группу продуктов, производство отдельного вида продукта, входящего в указанную группу, запасы продукта отдельного вида, срок хранения продукта определенного вида. <...> Введение Риски выращивания свежих культивируемых грибов, обусловленные их болезнями и паразитами, экономический кризис, низкая культура потребления этого диетического продукта, наличие и качество сырья и другие факторы негативно влияют на формирование доступной цены на этот продукт <...>