ОБЩЕНИЕ С ИКОНОЙ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. <...> Многолетнее атеистическое воспитание школьников привело к тому, что
в настоящее время дети в большинстве своем маргинальны. <...> Они не знают
культуру родной страны, народные обычаи и традиции. <...> Наши дети не
знакомы
с
положениями православного христианства, являющегося
духовным стержнем российской культуры, равно как и с традициями,
культурой, верой народов, представляющих другие этнические группы. <...> На наш взгляд, общение школьников на уроках ИЗО с иконой как
феноменом духовной культуры русского народа, поможет преодолеть эту
проблему и сформировать те личностные качества детей, которые в
дальнейшем станут основой формирования духовной культуры человека. <...> Николай Рерих отмечал, что «значение для Руси иконного дела поистине
велико. <...> Познание икон будет верным талисманом в пути к прочим нашим
древним сокровищам и красотам» (1). <...> Икона (от греч. «изображение») – в христианской церкви название
живописных изображений Иисуса Христа, Богоматери и святых, имеющие
священный характер и служащие предметами религиозного почитания как
образцы, которые возводят чувства и мысль молящихся к изображенным
первообразам (2). <...> Икона занимает огромное место в традиционном русском культурном
наследии. <...> Она родилась в глубине веков, на заре христианства, и не похожа
ни на современное реалистическое искусство, ни на искусство восточных
народов. <...> Икона открывает сознанию и чувствам Божественную Красоту и
общечеловеческое содержание: святость материнства, гармонию единства,
жертвенность страданий, силу милосердия, терпение и всеобъемлющую
Любовь. <...> Как показывает практика, дети готовы к восприятию иконы уже в
дошкольном
возрасте. <...> И
это
неудивительно,
поскольку
многие
исследователи отмечают близость иконописи к детскому рисунку. <...> Так, например, Б.А. Успенский считает, что обратная перспектива,
свойственная и иконе, и детскому рисунку, является более естественной <...>
ОБЩЕНИЕ_С_ИКОНОЙ_КАК_УСЛОВИЕ_ДУХОВНОГО_РАЗВИТИЯ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ.pdf
ОБЩЕНИЕ С ИКОНОЙ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Бреусова Т.А., ассистент кафедры ХЭВ.
Многолетнее атеистическое воспитание школьников привело к тому, что
в настоящее время дети в большинстве своем маргинальны. Они не знают
культуру родной страны, народные обычаи и традиции. Наши дети не
знакомы с положениями православного христианства, являющегося
духовным стержнем российской культуры, равно как и с традициями,
культурой, верой народов, представляющих другие этнические группы.
На наш взгляд, общение школьников на уроках ИЗО с иконой как
феноменом духовной культуры русского народа, поможет преодолеть эту
проблему и сформировать те личностные качества детей, которые в
дальнейшем станут основой формирования духовной культуры человека.
Николай Рерих отмечал, что «значение для Руси иконного дела поистине
велико. Познание икон будет верным талисманом в пути к прочим нашим
древним сокровищам и красотам» (1).
Икона (от греч. «изображение») – в христианской церкви название
живописных изображений Иисуса Христа, Богоматери и святых, имеющие
священный характер и служащие предметами религиозного почитания как
образцы, которые возводят чувства и мысль молящихся к изображенным
первообразам (2).
Икона занимает огромное место в традиционном русском культурном
наследии. Она родилась в глубине веков, на заре христианства, и не похожа
ни на современное реалистическое искусство, ни на искусство восточных
народов. Икона открывает сознанию и чувствам Божественную Красоту и
общечеловеческое содержание: святость материнства, гармонию единства,
жертвенность страданий, силу милосердия, терпение и всеобъемлющую
Любовь.
Стр.1