Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

ОБЩЕНИЕ С ИКОНОЙ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID208850
АннотацияОбщение школьников на уроках ИЗО с иконой как феноменом духовной культуры русского народа поможет познакомиться с положениями православного христианства, являющегося духовным стержнем российской культуры, равно как и с традициями, культурой, верой народов, представляющих другие этнические группы.
Бреусова, Т. А. ОБЩЕНИЕ С ИКОНОЙ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208850 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩЕНИЕ С ИКОНОЙ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. <...> Многолетнее атеистическое воспитание школьников привело к тому, что в настоящее время дети в большинстве своем маргинальны. <...> Они не знают культуру родной страны, народные обычаи и традиции. <...> Наши дети не знакомы с положениями православного христианства, являющегося духовным стержнем российской культуры, равно как и с традициями, культурой, верой народов, представляющих другие этнические группы. <...> На наш взгляд, общение школьников на уроках ИЗО с иконой как феноменом духовной культуры русского народа, поможет преодолеть эту проблему и сформировать те личностные качества детей, которые в дальнейшем станут основой формирования духовной культуры человека. <...> Николай Рерих отмечал, что «значение для Руси иконного дела поистине велико. <...> Познание икон будет верным талисманом в пути к прочим нашим древним сокровищам и красотам» (1). <...> Икона (от греч. «изображение») – в христианской церкви название живописных изображений Иисуса Христа, Богоматери и святых, имеющие священный характер и служащие предметами религиозного почитания как образцы, которые возводят чувства и мысль молящихся к изображенным первообразам (2). <...> Икона занимает огромное место в традиционном русском культурном наследии. <...> Она родилась в глубине веков, на заре христианства, и не похожа ни на современное реалистическое искусство, ни на искусство восточных народов. <...> Икона открывает сознанию и чувствам Божественную Красоту и общечеловеческое содержание: святость материнства, гармонию единства, жертвенность страданий, силу милосердия, терпение и всеобъемлющую Любовь. <...> Как показывает практика, дети готовы к восприятию иконы уже в дошкольном возрасте. <...> И это неудивительно, поскольку многие исследователи отмечают близость иконописи к детскому рисунку. <...> Так, например, Б.А. Успенский считает, что обратная перспектива, свойственная и иконе, и детскому рисунку, является более естественной <...>
ОБЩЕНИЕ_С_ИКОНОЙ_КАК_УСЛОВИЕ_ДУХОВНОГО_РАЗВИТИЯ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ.pdf
ОБЩЕНИЕ С ИКОНОЙ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Бреусова Т.А., ассистент кафедры ХЭВ. Многолетнее атеистическое воспитание школьников привело к тому, что в настоящее время дети в большинстве своем маргинальны. Они не знают культуру родной страны, народные обычаи и традиции. Наши дети не знакомы с положениями православного христианства, являющегося духовным стержнем российской культуры, равно как и с традициями, культурой, верой народов, представляющих другие этнические группы. На наш взгляд, общение школьников на уроках ИЗО с иконой как феноменом духовной культуры русского народа, поможет преодолеть эту проблему и сформировать те личностные качества детей, которые в дальнейшем станут основой формирования духовной культуры человека. Николай Рерих отмечал, что «значение для Руси иконного дела поистине велико. Познание икон будет верным талисманом в пути к прочим нашим древним сокровищам и красотам» (1). Икона (от греч. «изображение») – в христианской церкви название живописных изображений Иисуса Христа, Богоматери и святых, имеющие священный характер и служащие предметами религиозного почитания как образцы, которые возводят чувства и мысль молящихся к изображенным первообразам (2). Икона занимает огромное место в традиционном русском культурном наследии. Она родилась в глубине веков, на заре христианства, и не похожа ни на современное реалистическое искусство, ни на искусство восточных народов. Икона открывает сознанию и чувствам Божественную Красоту и общечеловеческое содержание: святость материнства, гармонию единства, жертвенность страданий, силу милосердия, терпение и всеобъемлющую Любовь.
Стр.1