Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика  / №3 2014

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ СУДОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМиронов
АвторыПономарёва Е.В.
Страниц11
ID504743
АннотацияОтрабатывается расчетная схема для исследования поперечных колебаний гребного вала судов. Рассмотрены три варианта опирания и нагружения. Полученные решения позволяют исследовать как собственную частоту, так и форму колебаний. С целью автоматизации численных экспериментов разработаны три программы для ЭВМ, реализованные на алгоритмическом языке Maple. Проведены численные эксперименты с использованием разработанных программ для конкретных судов. Анализ результатов численных экспериментов позволил установить, что податливость подшипников гребного вала уменьшает его собственную частоту; динамические нагрузки от работающего гребного винта могут существенно изменить параметры центровки валопровода и привести к динамической неустойчивости валопровода. Полученные решения могут быть использованы для определения собственной частоты и форм колебаний конструкций, расчётные схемы которых сводятся к подобным расчетным схемам
УДК629.5.035-233.1:004.45
Миронов, А.И. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ СУДОВ / А.И. Миронов, Е.В. Пономарёва // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика .— 2014 .— №3 .— С. 103-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/504743 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Математическое моделирование МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УДК 629.5.035-233.1:004.45 А. И. Миронов, Е. В. Пономарёва МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ СУДОВ Отрабатывается расчетная схема для исследования поперечных колебаний гребного вала судов. <...> С целью автоматизации численных экспериментов разработаны три программы для ЭВМ, реализованные на алгоритмическом языке Maple. <...> Проведены численные эксперименты с использованием разработанных программ для конкретных судов. <...> Анализ результатов численных экспериментов позволил установить, что податливость подшипников гребного вала уменьшает его собственную частоту; динамические нагрузки от работающего гребного винта могут существенно изменить параметры центровки валопровода и привести к динамической неустойчивости валопровода. <...> Полученные решения могут быть использованы для определения собственной частоты и форм колебаний конструкций, расчётные схемы которых сводятся к подобным расчетным схемам. <...> Введение Судовой валопровод – часть двигательно-движительной установки судна (или корабля), предназначенная для передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту и восприятия осевого усилия, возникающего при ее работе [1]. <...> Любой «отказ» в надежной и устойчивой работе валопровода может привести к серьезным последствиям вплоть до гибели судна. <...> Актуальность решаемой задачи Проблема обеспечения надежности работы валопровода и дейдвудных подшипников при эксплуатации судов, особенно крупнотоннажных, является одной из наиболее важных и сложных, не имеющих до сих пор удовлетворительного решения. <...> Именно поэтому проблеме расчетов и проектирования валопроводов посвящено большое число работ как исследовательского, так и технологического характера. <...> Однако проведенные мероприятия не устранили многие причины, снижающие устойчивость работы валопровода, а используемые расчетные схемы не <...>