Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №3 2015

ТРАНСПОРТИРОВКА ВЫСОКОВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ С ПОДОГРЕВОМ В ТАНКАХ НАЛИВНОГО СУДНА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлев
АвторыГорбанёва Е.А.
Страниц7
ID504211
АннотацияПроведены теоретические и экспериментальные исследования тепломассообменных процессов в объеме наливного танка при перевозке высоковязких жидкостей на экспериментальной установке, в масштабе моделирующей поведение груза в танке наливного судна. Модель была изолирована, имела подогреватели в нижней части и горизонтальную легкую проницаемую перегородку в объеме жидкости ниже свободной поверхности. При обработке полученных результатов применялась теория подобия и методы численного моделирования. Изучено поведение жидкости при использовании легкой проницаемой горизонтальной перегородки у свободной поверхности, формирование полей давлений и температур в объеме танка. Предложена методика расчета тепломассообменных процессов и получены критериальные уравнения. Разработана методика расчета энергоэффективного исполнения танка с помощью определения толщины зазора между свободной поверхностью и легкой горизонтальной перегородкой, изучены прочностные характеристики легкой перегородки, даны советы по ее устройству
УДК661.21.002.6
Яковлев, П.В. ТРАНСПОРТИРОВКА ВЫСОКОВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ С ПОДОГРЕВОМ В ТАНКАХ НАЛИВНОГО СУДНА / П.В. Яковлев, Е.А. Горбанёва // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2015 .— №3 .— С. 39-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/504211 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 661.21.002.6 П. В. Яковлев, Е. А. Горбанёва ТРАНСПОРТИРОВКА ВЫСОКОВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ С ПОДОГРЕВОМ В ТАНКАХ НАЛИВНОГО СУДНА Проведены теоретические и экспериментальные исследования тепломассообменных процессов в объеме наливного танка при перевозке высоковязких жидкостей на экспериментальной установке, в масштабе моделирующей поведение груза в танке наливного судна. <...> Модель была изолирована, имела подогреватели в нижней части и горизонтальную легкую проницаемую перегородку в объеме жидкости ниже свободной поверхности. <...> При обработке полученных результатов применялась теория подобия и методы численного моделирования. <...> Изучено поведение жидкости при использовании легкой проницаемой горизонтальной перегородки у свободной поверхности, формирование полей давлений и температур в объеме танка. <...> Предложена методика расчета тепломассообменных процессов и получены критериальные уравнения. <...> Разработана методика расчета энергоэффективного исполнения танка с помощью определения толщины зазора между свободной поверхностью и легкой горизонтальной перегородкой, изучены прочностные характеристики легкой перегородки, даны советы по ее устройству. <...> Среди грузов, транспортировка которых связана со значительным энергопотреблением, можно отметить такие высоковязкие нефтепродукты, как мазут и сырая нефть [1]. <...> Разгрузка (слив) и загрузка высоковязких жидкостей на пунктах приема имеют свои особенности. <...> Продукт при длительной транспортировке, даже в летних условиях, охлаждается до температуры, которая затрудняет слив груза на пункте разгрузки, что ведет к потере качества, количества и рентабельности сбыта продукта [2]. <...> От выбранной операции (загрузка или разгрузка) зависит величина потерь продукции, сохранность качества, экологическая безопасность, эксплуатационные затраты и технико-экономические показатели. <...> Как правило, наливные суда изначально оборудуются специальными системами подогрева <...>