Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Сибирский учитель  / №5 2016

Конструирование эффективного занятия по истории и обществознанию (45,00 руб.)

0   0
Первый авторИоффе Андрей Наумович
Страниц7
ID501543
АннотацияСтатья рассматривает подходы к эффективности современного занятия в рамках школьных курсов истории и обществознания. Обращается внимание на происходящие в последнее время изменения в преподавании общественных дисциплин в соответствии с государственными требованиями и общественными запросами. Показан подход к блочному конструированию занятия с учетом внутренних взаимосвязей и продуктивности педагогической деятельности
УДК372.893+372.83
Иоффе, А.Н. Конструирование эффективного занятия по истории и обществознанию / А.Н. Иоффе // Сибирский учитель .— 2016 .— №5 .— С. 9-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/501543 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 372.893+372.83 Андрей Наумович Иоффе, доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва; e-mail: anioffe@yahoo.com Конструирование эффективного занятия по истории и обществознанию Статья рассматривает подходы к эффективности современного занятия в рамках школьных курсов истории и обществознания. <...> Обращается внимание на происходящие в последнее время изменения в преподавании общественных дисциплин в соответствии с государственными требованиями и общественными запросами. <...> Показан подход к блочному конструированию занятия с учетом внутренних взаимосвязей и продуктивности педагогической деятельности. <...> We show a block-based approach to developing lessons with regard to the internal relationships and productivity of teaching activity. <...> Под деятельностью понимается «специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей, включает в себя цель, средства, результат и процесс познания»1 . <...> Поэтому акцент будет сделан на планировании занятия, под которым понимается не только урок, но и любое образовательное действо с определенной структурой и завершенным характером. <...> Распространено мнение, что структура занятия зависит от его типа, места в программе, содержания и источников информации, использованных ресурсов и т. п. <...> Остается традиционное разделение при подготовке педагогов в системе высшего педагогического образования на курсы методики преподавания истории, математики, географии, обществознания, биологии и т. д. <...> В педагогических словарях структура урока, как правило, определяется «совокупностью элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания» [6, с. <...> Выделяются основные элементы: организация начала урока <...>