Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №3 2016

Организация эффективной работы с орфографическим словарем в начальной школе (45,00 руб.)

0   0
Первый авторГуркова Ирина Васильевна
Страниц3
ID501513
АннотацияВ статье обоснована необходимость использования орфографического словаря при обучении младших школьников русскому языку. В статье предлагаются виды упражнений и заданий при работе со словарями разных типов, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников
УДК373.3.016
Гуркова, И.В. Организация эффективной работы с орфографическим словарем в начальной школе / И.В. Гуркова // Сибирский учитель .— 2016 .— №3 .— С. 91-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/501513 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАШ МЕТОДКАБИНЕТ УДК 373.3.016 ирина васильевна ГурковА, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования института детства Новосибирского государственного педагогического университета, г. Новосибирск; e-mail: i.gurkova@gmail.com Организация эффективной работы с орфографическим словарем в начальной школе В статье обоснована необходимость использования орфографического словаря при обучении младших школьников русскому языку. <...> В статье предлагаются виды упражнений и заданий при работе со словарями разных типов, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников. <...> Ключевые слова: орфографический словарь, орфограмма, методика работы со словарем, типы заданий и упражнений. <...> Irina v. GURKovA, candidate of philological sciences, associated professor, Pedagogy and Training Technique of elementary education Department, Institute of Childhood, Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk; e-mail: i.gurkova@gmail.com Effective Ways to Practice Orthographic Dictionary in Primary School In the article we substantiate the necessity of using orthographic dictionary in the process of teaching the Russian language to primary school children. <...> Keywords: orthographic dictionary, orthogram, methods of work with dictionary, types of tasks and exercises. <...> Ф едеральный государственный образовательный стандарт [6] отводит особую роль воспитанию навыков самостоятельной работы, развитию интеллектуально-творческих способностей младших школьников. <...> Овладеть навыком грамотного письма невозможно без словарей, из которых наиболее важным и методисты, и учителя начальных классов справедливо считают орфографический. <...> Формирование устойчивых навыков и умений работы с орфографическим словарем, на наш взгляд, создает основу грамотной письменной речи, а также является обязательным условием успешного обучения родному языку и развития интеллекта ребенка. <...> Как известно, орфографический навык требует больших интеллектуальных усилий. <...> Он предполагает комплекс умений: анализировать звуко-буквенный состав слова, его морфемную структуру, проводить син№ 3 (106) май—июнь 2016 тез звуков и морфем в слове, классифицировать звуки <...>