ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 371 Зинаида Петровна ГорьковСкАя, доцент кафедры отечественной истории Новосибирского государственного педагогического университета, г. Новосибирск; e-mail: zinagor@mail.ru Татьяна владимировна оСиНцевА, учитель начальных классов прогимназии «Зимородок», г. Новосибирск; e-mail: osenok1985@mail.ru Метапредметный проект как технология интеграции учебного и внеучебного коммуникативного события В статье представлена практика реализации метапредметных проектов в образовательной системе «Школа понимания». <...> Авторы описывают потенциал метапредметных проектов в контексте формирования и диагностики коммуникативного события на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности. <...> Ключевые слова: Школа понимания, коммуникативное событие, метапредметный проект, урочная и внеурочная деятельность. <...> Zinaida P. GoRKovSKAYA, associate professor, Russian history Department, Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk; e-mail: zinagor@mail.ru Tatyana v. oSINTSevA, primary school teacher, primary grammar school “Zimorodok”, Novosibirsk; e-mail: osenok1985@mail.ru Metadisciplinary Project as a Technology of Integration of Educational and Extracurricular Communicative Events In the article we present our teaching experience of implementing metadisciplinary projects in the School of understanding educational system. <...> We describe the potential of metadisciplinary projects in forming and diagnosing communicative events based on the integration lesson and extracurricular activities. <...> Keywords: School of understanding, communicative event, metadisciplinary project, lesson and extracurricular activities. <...> Отметим, что важным ресурсом для реализации такого целеполагания является создание развивающей образовательной среды (далее — РОС), способствующей формированию личности обучающихся на основе культуры предметного мышления и социокультурного самоопределения [1]. <...> В практике работы прогимназии «Зимородок», реализующей образовательную систему «Школа понимания», РОС ориентирована на порождение учебного и внеучебного коммуникативного события как условия культуры предметного мышления и становления коммуникативной личности. <...> В соответствии с ФГОС одним из способов достижения комплексного образовательного результата при получении начального общего образования <...>