Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка

0   0
Первый авторКалужский Михаил Леонидович
ИздательствоМ.: Издательство «Экономика»
Страниц328
ID501363
АннотацияМонография посвящена исследованию процессов, связанных со становлением электронной коммерции в условиях глобальной сетевой экономики. Автор анализирует тенденции институционализации виртуальных продаж через призму совершенствования маркетинговых механизмов и институтов глобального рынка. Особое внимание уделяется вопросам государственного регулирования электронной коммерции и использованию ее в качестве одного из инструментов формирования единого евразийского экономического пространства.
Кому рекомендованоАдресована научным работникам, аспирантам, студентам экономических специальностей, руководителям и специалистам предприятий.
ISBN978-5-282-03365-6
УДК[330+339]:004.738.5
ББК65.290c51
Калужский, М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка : монография / М.Л. Калужский .— Москва : Издательство «Экономика», 2014 .— 328 с. : ил. — Библиогр.: с. 311-325. - DOI: 10.13140/RG.2.1.4988.4329 .— ISBN 978-5-282-03365-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/501363 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Л. Калужский ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: МАРКЕТИНГОВЫЕ СЕТИ И ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА Монография Москва ЭКОНОМИКА 2014 1 УДК [330+339]:004.738.5 ББК 65.290c51 К17 Рецензенты: В.В. Карпов, доктор экономических наук, профессор А.И. Ковалёв, доктор экономических наук, профессор Калужский, Михаил Леонидович. <...> К17 Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка / М.Л. Калужский ; ОмГТУ. <...> Дропшиппинг как базовая форма электронной коммерции . <...> Виртуальный рынок электронной коммерции живёт в ином институциональном измерении по своим законам, находясь вне поля зрения, как государства, так и экономической науки. <...> В результате более всего страдает традиционная торговля, которая сталкивается с падением продаж, обусловленным не только кризисным падением потре4 бительского спроса, но с оттоком покупателей в Интернет. <...> Её положение почти безнадёжное по той простой причине, что трансакционные издержки в электронной коммерции не идут ни в какое сравнение с коммерцией традиционной. <...> Парадоксальность сложившейся ситуации заключается в том, что экономическая практика впервые в истории человечества столь явно и бесповоротно выплеснулась за рамки традиционных организационно-правовых форм и норм институционального регулирования. <...> Прежде, в традиционной экономике, эффективность бизнеса определялась эффективностью внутрифирменного планирования и качеством принимаемых управленческих решений, а структура внутрифирменных издержек была важнейшим показателем конкурентоспособности. <...> Уже нет необходимости создавать крупные корпорации с тысячами сотрудников, огромными офисами и масштабным производством там, где Интернет позволяет создавать виртуальные организации под конкретные проекты. <...> Стратегически выигрывают те страны, где регулятор в лице государства реализует институциональную политику, направленную на привлечение виртуальных субъектов электронной коммерции. <...> И именно они, несмотря на феноменальные темпы <...>
Электронная_коммерция_маркетинговые_сети_и_инфраструктура_рынка.pdf
М.Л. Калужский ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: МАРКЕТИНГОВЫЕ СЕТИ И ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА Монография Москва ЭКОНОМИКА 2014 1
Стр.2
УДК [330+339]:004.738.5 ББК 65.290c51 К17 Рецензенты: В.В. Карпов, доктор экономических наук, профессор А.И. Ковалёв, доктор экономических наук, профессор Калужский, Михаил Леонидович. К17 Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка / М.Л. Калужский ; ОмГТУ. – Москва : Экономика, 2014. – 328 с. : ил. ISBN 978-5-282-03365-6 Монография посвящена исследованию процессов, связанных со становлением электронной коммерции в условиях глобальной сетевой экономики. Автор анализирует тенденции институционализации виртуальных продаж через призму совершенствования маркетинговых механизмов и институтов глобального рынка. Особое внимание уделяется вопросам государственного регулирования электронной коммерции и использованию ее в качестве одного из инструментов формирования единого евразийского экономического пространства. Адресована научным работникам, аспирантам, студентам экономических специальностей, руководителям и специалистам предприятий. УДК [330+339]:004.738.5 ББК 65.290c51 Печатается по решению научно-технического совета Омского государственного технического университета. Протокол № 2 от 20.02.2014 г. ISBN 978-5-282-03365-6 © ОмГТУ, 2014 © Калужский М.Л., 2014 © Оформление, оригинал-макет ЗАО «Издательство «Экономика», 2014 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ .......................................................................................... 4 ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 10 ГЛАВА I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ СЕТЕВОЙ ЭКОНОМИКИ ....... 14 § 1. Цикличность в интерпретации экономической динамики .................... 15 § 2. Системообразование в развитии экономических институтов .............. 37 § 3. Каузальность системной природы сетевой экономики ......................... 62 ГЛАВА II. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В СЕТЕВОЙ ЭКОНОМИКЕ .......... 88 § 1. Электронная коммерция в системе сетевой экономики ........................ 89 § 2. Инновационные формы продаж в электронной коммерции ............... 111 § 3. Трансформация маркетинга в электронной коммерции ..................... 135 ГЛАВА III. СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ .......................... 159 § 1. Трансформации цепей поставок в электронной коммерции .............. 160 § 2. Трансформация посредников в электронной коммерции ................... 183 § 3. Дропшиппинг как базовая форма электронной коммерции ............... 208 ГЛАВА IV. ИНФРАСТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ............... 234 § 1. Платёжная среда электронной коммерции ........................................... 234 § 2. Распределительная среда электронной коммерции ............................. 258 § 3. Государственное регулирование электронной коммерции ................. 282 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................ 307 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .......................................................... 311 3
Стр.4