ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК №1 (115) 2013 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 339.138 М. Л. КАЛУЖСКИЙ Омский государственный технический университет ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ МАРКЕТИНГА В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ Статья о влиянии электронной коммерции на трансформацию теории и практики маркетинга. <...> Автор рассматривает интернет-маркетинг как самостоятельную форму маркетинга, формирующуюся по общим законам в новых институциональных условиях. <...> Широкое распространение электронной коммерции неизбежно сказалось на теории и практике маркетинга, изменив не только их форму, но и содержание. <...> Трансформация маркетинга стала результатом неформальной институционализации новых форм экономических отношений. <...> Для теории маркетинга это особенно актуально, так как именно маркетинг имеет дело с рыночной средой предприятия. <...> Вместе с тем общая теория интернет-маркетинга пока не сформирована. <...> Даже в западной теории маркетинга описание интернет-маркетинга пока ещё носит фрагментарный характер. <...> Причем методы интернет-маркетинга упоминаются там вскользь как частный случай прямых продаж [1, с. <...> Отечественные авторы часто вообще считают интернет-маркетинг частным приложением отдельных функций маркетинга. <...> 164–170], а Ф. Ю. Вирин понимает под интернет-маркетингом исключительно «построение маркетинговых коммуникаций через Интернет» [4, с. <...> Подобный подход к интернет-маркетингу можно выразить словами Ф. Ю. Вирина: «…интернет-маркетинг не существует сам по себе, он лишь часть общего маркетинга компании. <...> Интернет-маркетинг — это инструмент, который решает часть задач маркетинга компании, и не больше» [4, с. <...> Подобная трактовка имела право на существование, когда Интернет был незначительным коммуникационным каналом в традиционной индустриальной экономике. <...> Но когда и сам рынок, и его участники, и методы продвижения продукции переместились в виртуальное пространство, ситуация кардинально изменилась. <...> Интернет-маркетинг превратился <...>