Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468839)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

КОРАНИЧЕСКИЕ СКАЗАНИЯ И ДУАЛЬНАЯ КАРТИНА МИРА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфремов Александр Петрович
ИздательствоМ.: РУДН
Страниц11
ID501
АннотацияНа основе прямых и часто повторяющихся коранических высказываний сделана попытка продемонстрировать, что Коран декларирует учение существенно отличное от христианской доктрины существования.
Ефремов, А.П. КОРАНИЧЕСКИЕ СКАЗАНИЯ И ДУАЛЬНАЯ КАРТИНА МИРА / А.П. Ефремов .— М. : РУДН .— 11 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОРАНИЧЕСКИЕ СКАЗАНИЯ И ДУАЛЬНАЯ КАРТИНА МИРА1 <...> Четыре современные нам мировые религии - буддизм, иудаизм, христианство и ислам. <...> Коран вобрал в себя многое из священных книг иудаизма и христианства. <...> Наоборот, на основе некоторого исторического знания или представления иногда высказывается предположение, что Коран предназначен народам, находившимся на непродвинутой стадии развития, в основном, скотоводам-кочевникам. <...> Поэтому, в основном, логическое мышление европейской культуры вряд ли может претендовать на глубину воспри ятия психологических нюансов, свойственных восточным способам построения умозаключений и передачи информации. <...> Цитируемые иногда с критических позиций многочисленые повторы, кажущаяся отрывочность и несвязность отдельных стихов (аятов) при постижении всех 114 полных глав (сур) Корана, как в цветной мозаике, складываются в стройную и объемную картину, где нашлось место и описанию акта творения мира, и представлению о структуре последнего, и истории человечества, и кодексу законов и морально-этических установок. <...> Опубликовано в книге: Взаимосвязь физической и религиозной картин мира, под ред. <...> 1 1 При этом Аллах или посланник (пророк Мухаммад) действуют как убеждением взывают к здравому смыслу и пониманию паствы, - так и “принуждением”, постоянно напоминая, что праведники - верующие в течение жизни - попадут после смерти в рай, а неверные души обречены на вечные мучения. <...> Она считается временной, менее важной, как бы трамплином для вхождения в другую стадию - жизни души после смерти тела. <...> Здешняя жизнь - только игра и забава; будущее жилье лучше для тех, которые богобоязнены. <...> И здешняя близкая жизнь - только забава и игра, а обиталище последнее - оно жизнь, если бы они это знали! <...> В судный день последний день телесной жизни человека - Аллах определяет, куда направить его душу: в рай <...>
КОРАНИЧЕСКИЕ_СКАЗАНИЯ_И_ДУАЛЬНАЯ_КАРТИНА_МИРА.pdf
КОРАНИЧЕСКИЕ СКАЗАНИЯ И ДУАЛЬНАЯ КАРТИНА МИРА1 А.П.Ефремов Институт гравитации и космологии РУДН I. Ислам и чтение Корана. Четыре современные нам мировые религии - буддизм, иудаизм, христианство и ислам. Самая древняя религия - буддизм - вроде бы стоит особняком в этом ряду, тогда как три остальные внешне связаны друг с другом. Историческая часть Торы нашла место в Ветхом завете Библии. Коран вобрал в себя многое из священных книг иудаизма и христианства. Ислам - самая молодая из мировых религий. Уже поэтому изучение Корана интересно: это - послание к поколениям людей, которые моложе первохристиан на полтысячелетия. Конечно, трудно ставить знак равенства между относительной молодостью поколения и его продвижением по пути развития и сложности восприятия. Наоборот, на основе некоторого исторического знания или представления иногда высказывается предположение, что Коран предназначен народам, находившимся на непродвинутой стадии развития, в основном, скотоводам-кочевникам. Но, во-первых, исторические сведения весьма скудны и недостаточно достоверны, и вряд ли стоит поспешно судить об уровне интеллекта людей, быстро и с готовностью воспринявших ислам. Вспомним, что христианство официально утверждалось более 200 лет, тогда как объединенные идеями ислама в начале VII в. обитатели аравийского полуострова уже в 640 г. малыми силами завоевали Египет, при этом местное население, отнюдь не заслуживающее упрека в низком уровне развития общественного сознания, восприняло арабов-мусульман не как завоевателей, но как освободителей. Во-вторых, существует бесспорное различие в психике и методологии мышления не только отдельных индивидуумов, но и крупных этнических групп. Поэтому, в основном, логическое мышление европейской культуры вряд ли может претендовать на глубину восприятия психологических нюансов, свойственных восточным способам построения умозаключений и передачи информации. Неторопливое, вдумчивое прочтение Корана вовсе не вызывает к нему небрежительного отношения, какое, бывает, высказывается апологетами западных цивилизаций* . Напротив, это написанное рифмованной прозой (на арабском языке) послание, может быть, именно благодаря своим особенностям, которые могут показаться европейцу алогичными странностями, порождает и у современного думающего читателя ощущение глубокого, тщательно взвешенного и потому чрезвычайно убедительного наставления. Цитируемые иногда с критических позиций многочисленые повторы, кажущаяся отрывочность и несвязность отдельных стихов (аятов) при постижении всех 114 полных глав (сур) Корана, как в цветной мозаике, складываются в стройную и объемную картину, где нашлось место и описанию акта творения мира, и представлению о структуре последнего, и истории человечества, и кодексу законов и морально-этических установок. Все это облечено в форму утверждения центральной мысли - о единственности Бога, необходимости и непререкаемости веры. II. Статистическая полемика. 1 Ю.С.Владимирова, Кострома, МЦИОСТ, 1996. * Опубликовано в книге: Взаимосвязь физической и религиозной картин мира, под ред. См., например, Л.И.Климович: Книга о Коране, его происхождении и мифологии, М., Полииздат, 1986. 1
Стр.1