Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468934)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. СТРУКТУРА ВСЕЛЕННОЙ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕКСТЫ. (60,00 руб.)

1   0
Первый авторЕфремов Александр Петрович
ИздательствоМ.: РУДН
Страниц5
ID500
АннотацияОдна из основных тем философских дискуссий связана с проблемой абсолютности и относительности человеческого знания и с понятием истины.
Ефремов, А.П. ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. СТРУКТУРА ВСЕЛЕННОЙ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕКСТЫ. / А.П. Ефремов .— М. : РУДН .— 5 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.П.Ефремов Институт гравитации и космологии Российского университета дружбы народов <...> Одна из основных тем философских дискуссий связана с проблемой абсолютности и относительности человеческого знания и с понятием истины. <...> Отчасти поэтому востребованность зримого успеха, не обязательно материального, но в пределах этой, земной жизни заметно возросла. <...> Не составляет исключения и церковь, для которой объективные показатели успеха проявляется в увеличении числа верующих, возрождении старых и строительстве новых храмов, в укреплении внутриконфессиального и международного авторитета. <...> Нет сомнения в том, что популярности идеи успеха и процветания в этой жизни немало способствовало развитие технологии, а также значительное увеличение численности населения Земли в целом, высокая концентрация людей в городах-мегаполисах и других центрах нынешнего витка цивилизации. <...> Что, впрочем, вовсе не умаляет влияния на судьбы людей и системы трансцендентных знаний, к коим возможно отнести и веру, поскольку и логическое и нелогическое знание – являют собой грани преломленного призмой человеческого сознания некой объективной упорядоченной структуры, существующей вне зависимости от мыслящего индивида . <...> Следует отметить, что понятие структуры здесь необходимо, ибо только структура – объект, имеющий «белые и черные полосы», «зацепки» для сознания может существовать и быть воспринят. <...> Заявление о наличии объективно существующих структур, естественно, не ново, яркий пример тому – кантова (кантианская) «вещь в себе». <...> Каждая такая структура может иметь ту или иную степень сложности и может быть «выполнена» из того или иного «материала» - тоже в обобщенном понимании: может быть из камня, дерева и металла, может быть из элементарных частиц, а может быть из абстрактных знаков и символов, например, нулей и единиц. <...> Переиначивая термин «вещь в себе» на современный лад, можно было бы назвать каждую такую структуру <...>
ИНФОРМАЦИЯ_И_ЗНАНИЯ.__СТРУКТУРА_ВСЕЛЕННОЙ_И_РЕЛИГИОЗНЫЕ_ТЕКСТЫ..pdf
ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. СТРУКТУРА ВСЕЛЕННОЙ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕКСТЫ. А.П.Ефремов Институт гравитации и космологии Российского университета дружбы народов 1. Информация и знания. Одна из основных тем философских дискуссий связана с проблемой абсолютности и относительности человеческого знания и с понятием истины. Для многих людей эти проблемы представляют собой не только абстрактный, но и практический интерес, поскольку в зависимости от качества примененного знания (в смысле его истинности) результаты деятельности могут оказаться и весьма удовлетворительными, и крайне плачевными. К началу третьего тысячелетия человечество стало более практичным. Отчасти поэтому востребованность зримого успеха, не обязательно материального, но в пределах этой, земной жизни заметно возросла. И не только отдельные люди сознательно стремятся к удаче и действуют во благо собственной личности, но практически все сообщества и организации. Не составляет исключения и церковь, для которой объективные показатели успеха проявляется в увеличении числа верующих, возрождении старых и строительстве новых храмов, в укреплении внутриконфессиального и международного авторитета. Это вполне понятно и нормально. Нет сомнения в том, что популярности идеи успеха и процветания в этой жизни немало способствовало развитие технологии, а также значительное увеличение численности населения Земли в целом, высокая концентрация людей в городах-мегаполисах и других центрах нынешнего витка цивилизации. Однако фактор роста населения влияет на индивидуум двояко. С одной стороны, общество посредством социальных институтов оказывает определенное содействие в достижении целей, с другой – оно оказывает противодействие отдельно взятой личности в силу более жесткой конкуренции в более многочисленной общественной группе. В этих условиях проведение анализа ситуаций, возможность предвидеть события и определять направления деятельности – все это существенно облегчает наличие системы логических знаний. Что, впрочем, вовсе не умаляет влияния на судьбы людей и системы трансцендентных знаний, к коим возможно отнести и веру, поскольку и логическое и нелогическое знание – являют собой грани преломленного призмой человеческого сознания некой объективной упорядоченной структуры, существующей вне зависимости от мыслящего индивида. Следует отметить, что понятие структуры здесь необходимо, ибо только структура – объект, имеющий «белые и черные полосы», «зацепки» для сознания может существовать и быть воспринят. Заявление о наличии объективно существующих структур, естественно, не ново, яркий пример тому – кантова (кантианская) «вещь в себе». Однако здесь хотелось бы говорить об объективно существующей структуре не в узком понимании словосочетания «материальная вещь», а в самом обобщенном смысле. Каждая такая структура может иметь ту или иную степень сложности и может быть «выполнена» из того или иного «материала» - тоже в обобщенном понимании: может быть из камня, дерева и металла, может быть из элементарных частиц, а может быть из абстрактных знаков и символов, например, нулей и единиц. Переиначивая термин «вещь в себе» на современный лад, можно было бы назвать каждую такую структуру – часть объективной сущности – фрагментом абсолютной  Понятно, что философская парадигма автора не опирается на крайние формы субъективного идеализма. 1
Стр.1