Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Педагогические науки  / №3 2013

РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В РАЗРЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБазелюк
Страниц3
ID497268
АннотацияРазвитие педагогического мышления студентов в области разрешения педагогических конфликтов является главным инструментом научного познания педагогических конфликтов, так как оно взаимосвязано с другими познавательными процессами
Базелюк, В.В. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В РАЗРЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ / В.В. Базелюк // Педагогические науки .— 2013 .— №3 .— С. 65-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/497268 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 3, 2013 Базелюк В.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных и естественных наук (Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет) в г. Озерске) РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В РАЗРЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ Развитие педагогического мышления студентов в области разрешения педагогических конфликтов является главным инструментом научного познания педагогических конфликтов, так как оно взаимосвязано с другими познавательными процессами. <...> В этой связи в процессе активизации познавательной деятельности студентов в области разрешения педагогических конфликтов преподаватель обязан уделять особое внимание развитию мыслительных действий студентов и выполнению ими мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение) посредством конкретизации решения конкретных профессионально-педагогических задач различной направленности и различной степени сложности. <...> Развитие педагогического мышления (А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, В.И. Загвязинский, З.И. Калмыкова, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, А.К. Маркова, Е.Ю. Никитина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Г.С. Сухобская, Г.И. Щукина и др.) является одним из ведущих факторов в формировании способности учителя конструктивно разрешить педагогические конфликты в реальном педагогическом процессе. <...> Педагогическое мышление будущего учителя в области разрешения педагогических конфликтов должно носить практико-ориентированный характер. <...> Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская подчеркивают, что «практическое мышление не является какой-то начальной формой развития интеллекта, а наоборот, представляет собой зрелую форму мыслительной деятельности, не упускающей по своему жизненному значению и по своей сложности <...>