Педагогические науки, № 3, 2013 Теория и методика профессинального образования Ахмедова Л.Т., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой методики преподавания языков (Узбекский государственный университет мировых языков) МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ Слово «конспект» происходит от латинского слова conspectus, что означает «обзор». <...> В словаре С.И.Ожегова конспект определяется как «краткое изложение, краткая запись чего-то» [2], а в словаре Д.Н.Ушакова сказано «краткое изложение, существенная запись чего-то» [3]. <...> Но и это достаточно чёткое определение хочется уточнить: это краткое, но связное и последовательное изложение существенного содержания статьи, главы, книги, брошюры, лекции и т.д. <...> Конспект – подразумевает объединение плана, выписок и тезисов; – построен на внутренней логике изложения; – содержит основные выводы и положения, факты, доказательства, приемы; – отражает отношение составителя к материалу; – может использоваться не только составителем, но и другим его читателем. <...> Остерегайтесь в конспекте многословия, излишнего цитирования, стремления сохранить стилистическую особенность текста в ущерб его логике. <...> Разобраться в построении книги: уяснить общий план, определить общие вопросы, освещённые в ней (знакомство с предисловием, введением автора или редактора и т.д.) <...> . Конспекты могут быть краткими, простыми или сложными, сжатыми, связными, обязательно расчленёнными пунктами логического плана, пересказом сущности прочитанного. <...> 62 Педагогические науки, № 3, 2013 Виды конспектов Плановый Составляется при помощи предварительного плана: каждому его пункту соответствует определенная часть конспекта. <...> Перед тем как начать конспект, внимательно прочитайте текст конспектируемого источника, составьте план, выделив внутри каждого отрывка главную мысль и кратко её сформулировав; получатся как бы распространенные заглавия отрывков. <...> Далее изложите <...>