Педагогические науки, № 3, 2013 Щетинина С.Ю., кандидат педагогических наук, доцент Тихоокеанского государственного университета КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Анализируется термин «инновация», классификация инноваций в образовании. <...> Возникновение инноваций в образовании – это объективно обусловленный процесс, направленный на развитие образования как системы, удовлетворяющей потребностям, как отдельной личности, так и общества в целом. <...> Рассматривая неразрывную связь образования с динамикой социально-экономических, социально-культурных и политических изменений в обществе, можно отметить, что даже в самые кризисные моменты общественного развития система образования обладает относительной устойчивостью и стабильностью. <...> Разумеется, относительная устойчивость системы образования ни в коем случае не исключает динамических изменений в ее функционировании, а, напротив, предполагает их. <...> Именно инновационные процессы в системе образования характеризуют тенденции современной педагогики. <...> Инновации – это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов человека, общества и государства. <...> Их возникновение и становление имеет объективный характер, обусловленный всеобщими законами развития, характеризующими все сферы жизнедеятельности человека, включая образование. <...> Термин «инновация» вошёл в науку в XIX в. через антропологию и этнографию и стал использоваться при исследовании процессов изменений в культуре, выступая как антоним термину «традиция»; в особенности внимание было привлечено к диффузии культурных новообразований в соответствующей среде, включая их перенос в иные культуры. <...> В современных отечественных и зарубежных исследованиях сам термин «инновация» трактуется поразному (Й. <...> ). Наиболее существенное различие между разными определениями заключается в том, какого подхода к понятию инновации <...>