Репенкова КАРНАВАЛЬНЫЙ БУРЛЕСК В РОМАНЕ ЛАТИФЕ ТЕКИН В статье на примере романа Латифе Текин «Моя милая наглая смерть» (1983) рассматриваются типологические признаки турецкого «магического реализма», подготовившего появление постмодернизма на турецкой почве и впоследствии развивавшегося параллельно с ним. <...> Ключевые слова: турецкий «магический реализм», турецкий постмодернизм, карнавализация языка, национальный архетип, двойная маркировка вещи. <...> The article “Carnival burlesque in Latife Tekin`s novel” considers Latife Tekin`s novel “My Nice Impudent Death” as an example of typological principles of Turkish “magic realism” that has prepared the appearance of post-modernism on the Turkish ground and later on developing at the same time with it. <...> Появление постмодернизма в турецкой романистике подготовило творчество Латифе Текин, и в частности ее дебютный роман «Моя милая наглая смерть» (Sevgili Arsız Цlьm, 1983), который был сразу же атрибутирован национальной критикой как новаторский, «не вмещающийся в рамки классического реалистического турецкого романа… напоминающий наивные картины современных художников с их намеренно пренебрежительным отношением к перспективе»1. <...> 53 семейства Атие и т.п.) возник гротеск чудовищной картины «страны дураков» во всей бессмысленности своего бытия, не имеющей ничего общего с идиллическими мифами официальной кемалистской пропаганды. <...> Опираясь на смеховые традиции «низовой» народной культуры (фарсов теневого театра «Карагёз», анекдотов, городских повестушек), развивая по-новому (в основном в травестийном ключе) традицию сказового слова тюркского героического эпоса («Книга моего деда Коркута», «Газават сейида Баттала-гази»), Латифе Текин впервые в турецкой романистике обратилась к проблеме массового человека, человека «без лица», человека-маске, идейно-фигуративной схеме, действующей исключительно в рамках существующих общественных стереотипов, т.е. к той проблеме, которая станет центральной в постмодернистской философии и эстетике. <...> Автор романа «Моя наглая милая смерть», играя со словом <...>