Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013 Тошева Н.Т., соискатель Бухарского государственного (Республика Узбекистан) ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ДИДАКТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ Одной из основных задач обеспечения эффективности образовательного процесса является развитие интереса учащихся к познавательной деятельности, формирование у них готовности к усвоению научно-практических знаний. <...> В одной статье рассмотрены возможности организации учебной деятельности учащихся начальных классов с учетом их психологических и возрастных особенностей и дидактических принципов обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. <...> В статье раскрыта сущность психических процессов, связанных с вхождением ребенка в новый этап жизни и деятельности, охарактеризованы особенности развития внимания, памяти, мышления младших школьников, определены приемы и формы обработки и презентации учебного материала, способствующие успешному его освоению. <...> Переступив порог школы, ребенок оказывается в новой социально-педагогической ситуации. <...> С этого момента он становится учеником, а значит обретает статус социального субъекта-учащегося. <...> Вместе со статусом появляются обязанности, которые учащиеся обязаны выполнять. <...> Результаты выполнения возложенных задач оцениваются с позиций социальной деятельности. <...> В процессе начального обучения устанавливается новый тип взаимоотношений учащихся с окружающими. <...> Изменение условий, обстановки, статуса приводят к заметному развитию психики детей. <...> Формирование психологических основ учебной деятельности учащихся данного возраста служить фундаментом их развития и заголом успешного обучения на последующих этапах образования. <...> Известно к сожалению, что познавательный интерес учащихся с переходом из класса в класс понижается. <...> Для того чтобы избежать подобной ситуации, необходимо повысить познавательные потребности учащихся <...>