Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013 Теория и методика обучения и воспитания Балтаева А.Т., старший научный сотрудник-исследователь Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук имени Т.Н. Кары Ниязи (Республика Узбекистан) ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ КРИТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ В данной статье освещены подходы к проектированию уроков, целью которых является формирование у учащихся умений критически оценивать литературных героев; рассмотрены приемы и методы изучения и анализа художественного произведения; определены и охарактеризованы этапы работы с художественным текстом, описана технология обучения учащихся умениям критической оценки героев литературных произведений. <...> Ключевые слова: критическая оценка, герой художественного произведения, проектирование, анализ, умения и навыки, мыслительная деятельность, образ, методы и приемы, обсуждение, мнение, содержание. <...> Понятие «критическая оценка» трактуется как самостоятельная, аналитическая, глубоко продуманная точка зрения. <...> Формирование у учащихся такой оценки способствует повышению качества и эффективности литературного образования, так как благодаря критическому подходу к художественному произведению учащиеся глубже постигают образную систему произведения, в частности «входят в контакт « с литературными героями. <...> Учащиеся, умеющие критически мыслить, способны критически воспринимать и оценивать информацию, доказательства, знания, самостоятельно их анализировать. <...> В литературном произведении они легко определяют героев с противоположными мыслями и взглядами. <...> У таких учащихся развитологическое мышление, и они могут последовательно и четко изложить своё мнение и мысли. <...> Поэтому, общаясь со своими сверстниками, а впоследствии и с другими членами общества, учащиеся точно воспринимают, оценивают их мысли, делают выводы и находят правильный выход в любой социальной <...>