Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Москва

Москва №3 2009 (88,00 руб.)

0   0
Страниц240
ID49614
АннотацияЖурнал «Москва» один из старейших «толстых» литературно-художественных журналов. Выходит с 1957 года. В 1966–1967 годах опубликовал роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1989–1990 годы — «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина. В основе журнальной политики — принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Сегодня, на фоне бесплодных политических импровизаций, именно это програмное положение смотрится серьезнее и основательнее курсов многих изданий, которые поспешили «примкнуть» или «сомкнуться» с политическими тенденциями, возникшими в это наисмутнейшее из времен русской истории. Наш читатель — гражданин России любой национальности и вероисповедания, осознавший или знавший всегда правоту и моральность существования Русского государства с названием «Россия».
Москва .— 2009 .— №3 .— 240 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49614 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖУРНАЛ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Выходит с марта 1957 г. УЧРЕДИТЕЛИ: Союз писателей России Российский Фонд Мира Трудовой коллектив журнала «Москва» 3 2009 СОДЕРЖАНИЕ Игорь ШАФАРЕВИЧ. <...> (Даже Солоневич, уж такой русский патриот, говоря о книге Шпенглера, ни разу не упоминает о Данилевском. <...> 4 ИГОРЬ ШАФАРЕВИЧ Данилевский утверждает, что концепция прогресса не отражает никакой исто рической реальности, а является чисто пропагандистским тезисом. <...> В частности, Данилевский считает, что в его время (то есть в XIX веке) господ ствующую роль в мире играет цивилизация, которую он называет «германоро манским культурным типом» (хотя Солоневич, например, полагает, что эта циви лизация создана исключительно германцами на руинах Римской империи), кото рый сейчас находится в фазе упадка. <...> Солоневич утверж дает, что эта доминанта «для каждого данного народа является чемто само собой разумеющимся». <...> 6 ИГОРЬ ШАФАРЕВИЧ Бэкон сформулировал лозунги «Победить природу» и «Знание — сила», я помню, как еще в моем детстве они висели повсюду: в нашей школе, в трамваях, на стенах зданий... <...> Наконец, западная цивилизация создала особый способ производства, обычно называемый капитализмом, основанный на диктате рынка, который оказался нео бычайно продуктивным. <...> Западная цивилизация (как, вероятно, и многие другие) оказалась очень аг рессивной. <...> При покорении других стран западная цивилизация опиралась на два средст ва. <...> Вовторых, западная цивилизация создала обаятельную культуру — живопись, архитектуру, роман (в литературе), музыку, науку — физикоматематическую концепцию мира. <...> БОРИС РОМАНОВ Часть первая Восход 1906–1923 <...> БИОГРАФИЧЕСКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ Даниил Андреев так ощущал бессмертие и вечность, или распахнутость времени во все концы, что свою <...>
Москва_№3_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Москва_№3_2009.pdf
ЖУРНАЛ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Выходит с марта 1957 г. УЧРЕДИТЕЛИ: Союз писателей России Российский Фонд Мира Трудовой коллектив журнала «Москва» 3 2009 СОДЕРЖАНИЕ Игорь ШАФАРЕВИЧ. Что с нами будет? .............................................................. 3 ПОЭЗИЯ И ПРОЗА Марина КОТОВА. Отблеском молитвенного чувства. Стихи ............................... 14 Борис РОМАНОВ. Вестник, или Жизнь Даниила Андреева. Биографическое повествование .......................................................................................................... 23 Евгений ЭРАСТОВ. Небес венецианское стекло. Стихи.................................... 116 Сергей ДУРЫЛИН. Сударь кот. Повесть (окончание) ...................................... 123 Дмитрий КОЗИНСКИЙ. Обретая свободу огня. Стихи .................................... 159 ПУБЛИЦИСТИКА Комментарии Павел СВЯТЕНКОВ. Пришествие кризиса. — Евгений МОРОЗОВ. Иммиграция: цифры и факты. — Константин КРЫЛОВ. Россия и мигранты. — Олег КИЛЬДЮШОВ. Когда повзрослеют США? ..................... 162 Авторская колонка Михаил РЕМИЗОВ. Коррупция суверенитета ..................................................... 185 Сергей СЕРГЕЕВ. Еще раз о русской интеллигенции ......................................... 190 Актуальны ли «Вехи» сегодня? Блицопрос «Москвы» ........................................ 196 КУЛЬТУРА Светлана БЕРЕЗКИНА. «Немцы» против «Европейца»...................................... 201
Стр.1
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА Борис АГЕЕВ. Человек уходит ............................................................................. 214 ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ Священник Георгий СЕЛИН. И весь живот наш Христу Богу предадим ......... 230 Игорь ДРУЗЬ. О наших победах .......................................................................... 236 ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ: Б.П. АГЕЕВ, Ю.И. АРХИПОВ, В.В. ДВОРЦОВ, П.Н. КРАСНОВ, К.А. КРЫЛОВ, В.А. КУЛЬЧИЦКИЙ, С.В. ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ, М.М. ПОПОВ, М.В. РЕМИЗОВ, В.Д. СОЛОВЕЙ, М.Д. ФИЛИН, А.И. ФУРСОВ, протоиерей А.ШАРГУНОВ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР С.М. СЕРГЕЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Л.И. БОРОДИН Заместитель главного редактора А.Н. ПОЗИН (8-495-691-83-86) И. о. ответственного секретаря О.И. КИРЕЕНКО (8-495-691-83-64) Отдел поэзии и прозы Е.М. УСТИНОВА, Т.А. НЕРЕТИНА (8-495-691-68-01) Отдел культуры К.А. КОКШЕНЕВА (8-495-691-68-01) Домашняя церковь С.И. НОСЕНКО (8-495-691-68-01) Председатель Совета издателей А.Ю. БЫКОВ Исполнительный директор В.В. КОВАЛЕВ (8-495-691-83-91) Главный бухгалтер Л.Э. БУДНИКОВА (8-495-691-83-84) Заведующая редакцией А.С. СОЛОВЬЕВА (8-495-691-71-10) Корректор О.И. ИВАНОВА Технический редактор Е.Ю. ЕРОФЕЕВА Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Отклоненные рукописи сохраняются в течение года. Подписано в печать 25.02.09. Формат 70х108 1/16. Бумага типографская № 2. Печать офсетная. Тираж 5480 экз. Заказ 228. Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации Индекс 73253 (каталог РОСПЕЧАТЬ) Адрес редакции: 119002, Москва, ул. Арбат, д. 20. Телефон: 8-495-691-71-10. Факс: 8-495-691-07-32. Электронная версия журнала: www.moskvam.ru e-mail: priem@moskvam.ru Отпечатано в ОАО ордена Трудового Красного Знамени «Чеховский полиграфический комбинат». 142300, г. Чехов Московской области. Факс: 8-49672-6-25-36, 8-499-270-73-59. Телефон (многоканальный) отдела продаж услуг: 8-499-270-73-59. Сайт: www.chpk.ru; e-mail: marketing@chpk.ru ISSN 0131–2332 © Журнал «Москва» № 3, 2009
Стр.2
ИГОРЬ ШАФАРЕВИЧ ◊“Œ — տû ¡”ƒ≈“? Над этим вопросом в последнее время (а в самые последние годы и не только в отношении России) задумывались, видимо, многие. Повидимому, многие выражали чувство того, что приближается какойто поворот Истории, заканчивается определенная ее эпоха, но, как кажется, в после дние годы стали выясняться некоторые более определенные черты. Об этом я здесь и хочу сказать. Различные соображения на этот счет высказываются в ряде моих работ — здесь мне приходится суммарно их повторять. Вообще, в этой работе мне придется использовать мысли многих авторов — в том числе и свои. Общие соображения Как мне кажется, то, что сейчас происходит в мире (а особенно в России), может быть понято только исходя из концепции Истории, развитой Н.Я. Да нилевским в его книге «Россия и Европа». Около 30 лет после этого та же точка зрения была развита О.Шпенглером в сочинении «Закат Запада». Именно тогда эти идеи стали широко известны. (Даже Солоневич, уж такой русский патриот, говоря о книге Шпенглера, ни разу не упоминает о Данилевском.) Меня всегда удивляло то, что Шпенглер ни разу не ссылается на Данилевского. Но я относил это к особенностям немецкой психологии. Немца Шпенглера просто не интересо вало, что об Истории думал какойто русский. К тому же книга Данилевского не была переведена на немецкий язык. Так что я думал, что Шпенглер о ней просто не знал. И вот недавно я встретился с человеком, который написал диссертацию о Шпенглере — и он уверял меня, что Шпенглер порусски читал. Более того, он рассказывал, что работал в библиотеке Шпенглера и там находился экземпляр книги Данилевского. Позже к аналогичной точке зрения пришел английский ис торик А.Тойнби в колоссальном 12томном сочинении «Осмысление Истории», которое он издавал по частям в течение нескольких десятилетий. Эти же мысли потом высказывали и другие авторы (например, Н.С. Трубецкой). Конечно, зачатки идей Данилевского можно встретить и у других авторов, но, как мне кажется, Данилевский был первым, кто их четко сформулировал и про тивопоставил созданной еще в эпоху Просвещения концепции прогресса, которая до того была основой осмысления Истории.
Стр.3