Общественные объединения учащихся Нина Владимировна Наместникова, заместитель директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 27 Ленинского района, г. Новосибирск Связь поколений. <...> Прививка доброты Воспитание патриотизма — одна из сложнейших задач современной школы. <...> Реальная педагогическая практика дает нам все больше поводов задуматься об эффективности, качестве и результативности такой работы и все меньше надежды и реальных источников, средств и возможностей для воплощения всего задуманного в жизнь. <...> Но будем ориентироваться на оптимистическое решение данной проблемы. <...> Государственная концепция духовно-нравственного развития учащихся ставит перед нами определенную цель — формирование патриотизма как мировоззрения. <...> Следовательно, воспитательно-патриотическая работа должна включать в себя как минимум следующие три составляющие: знания, практическое применение знаний, убеждения, которые, как известно, только и могут стать основой мировоззрения. <...> Опыт целенаправленной методико-поисковой работы в данном направлении позволил нам выделить следующие компоненты процесса патриотического воспитания. <...> Современный подросток получает сегодня массу информации, зачастую критически не анализируя ее, принимая точку зрения авторитетных для него людей. <...> Это приводит к проявлению нигилизма и негативизма в подростково-юношеской среде. <...> В таких условиях все возможности целостного образовательного процесса должны быть направлены не столько на сообщение знаний, сколько на обсуждение информации, выработку своей позиции, попытку рассмотреть различные точки зрения и дать им объективную оценку. <...> Эффективными формами работы в данном направлении являются и тематические классные часы, и Уроки мужества, систематически проводимые в нашей школе. <...> Проводят их учителя истории, Совет «Музейного уголка» и сами классные коллективы. <...> При «Музейном уголке» работает группа учащихся <...>