Ю.Ю. Доронина кандидат педагогических наук доцент кафедры «Управление персоналом» Московский политехнический университет г. Москва koko1048@ya.ru Е. М. Киселева кандидат экономических наук, доцент кафедры «Управление персоналом» Московский государственный машиностроительный университет г. Москва klm18.08@mail.ru Г.Г. Комовникова кандидат химических наук, доцент БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» Компетенции и компетентность как условия повышения качества человеческого капитала Раскрывается идея управления результативностью труда через систему сбалансированных показателей. <...> Эффективность труда повышается за счет реализации уникальных индивидуальных способностей людей. <...> Построение модели компетенций рассмотрено как системное решение задач по управлению персоналом Ключевые слова: результативность; эффективность; компетенция; компетентность; модель Успех любой компании, любого производства зависит от людей. <...> Приносящий результат работник тот, кто чувствует себя частью компании. <...> Чтобы организация была успешна и процветала, работодателю всегда следует учитывать человеческий фактор. <...> Ключевые показатели эффективности - это набор показателей, отражающих те аспекты организационной деятельности, которые являются наиболее важными для успеха. <...> Управление результативностью эффективно через систему сбалансированных показателей. <...> Эффективность труда можно повысить за счет реализации уникальных индивидуальных способностей людей. <...> 54 Сегодня работники умственного труда и их производительность - это самый ценный актив каждой организации. <...> С повышением уровня инновативности и совершенствованием технологий, а также повышения конкуренции на рынке все сложнее найти идеальную «инструкцию - руководство к действию», позволяющую компаниям оставаться успешными и быть хотя бы на шаг впереди в борьбе за "быть лучшими". <...> В целом компетенции – это комплекс навыков, знаний и готовность к профессиональному росту, проявляющихся <...>