Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (32) 2014

ФУТУРИЗМ: ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ МАШИНЫ И МАШИНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАфасижев М. Н.
Страниц2
ID269247
АннотацияВ статье представлены эстетические теории итальянских футуристов, в которых выражены их надежды на коренное преобразование европейского общества посредством развития техники. Показаны крайности апологетики «машинизма» как средства достижения новой эры в истории человечества.
Афасижев М. Н.. ФУТУРИЗМ: ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ МАШИНЫ И МАШИНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА / Афасижев М. Н. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/269247 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВОЗНАНИЯ © Афасижев М. Н., 2014 ФУТУРИЗМ: ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ МАШИНЫ И МАШИНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В статье представлены эстетические теории итальянских футуристов, в которых выражены их надежды на коренное преобразование европейского общества посредством развития техники. <...> Показаны крайности апологетики «машинизма» как средства достижения новой эры в истории человечества. <...> Ключевые слова: эстетика, футуризм, манифест, искусство, наука Итальянский футуризм зародился как литературное направление, инициатором и главным теоретиком которого был Филиппо Томмазо Маринетти. <...> В своих теоретических манифестах он изложил понимание роли искусства в современном обществе, которое отличалось — даже по сравнению с последующими программами модернистов — яростным отрицанием культуры и искусства прошлого на том основании, что современная цивилизация в корне должна изменить ценностные ориентации, став на позиции активного и практического преобразования мира при помощи техники и машин. <...> В «Первом манифесте футуризма» Маринетти писал: «Мы говорим: наш прекрасный мир стал еще прекраснее — теперь в нем есть скорость. <...> Под багажником гоночного автомобиля змеятся выхлопные трубы и изрыгают огонь. <...> Его рев похож на пулеметную очередь, по красоте с ним не сравнится никакая Ника Самофракийская» [1, с. <...> «Мы будем воспевать рабочий шум, радостный гул и бунтарский рев толпы: пеструю разноголосицу революционного вихря в наших столицах; ночное гудение в портах и на верфях под слепящим светом электрических лун» [1, с. <...> И далее: «Пусть прожорливые пасти вокзалов заглатывают чадящих змей. <...> Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающегося из их труб дыма. <...> Пусть мосты гимнастическим броском перекинутся через ослепительно сверкающую под солнцем гладь реки. <...> Пусть широкогрудые паровозы, эти стальные кони в сбруе из труб, пляшут и пыхтят от нетерпения на рельсах. <...> Пусть аэропланы скользят <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ