Гребенюк доктор педагогических наук профессор Высшей школы педагогики БФУ им. <...> grebt@yandex.ru О.А. Сашнева аспирант кафедры теории и методики профессионального образования «БГА РФ» ФГБОУ ВО «КГТУ», старший методист Педагогический институт, г. Черняховск Калининградская область sov1014@yandex.ru Диагностика доверительных отношений в образовательной среде Рассматривается проблема педагогической диагностики доверия в образовательной среде высшей школы, авторский подход к обоснованию и разработке комплекса диагностических средств, предназначенных для выявления доверительных отношений в системах «студент-студент», «студент-преподаватель», «студент-вуз» Ключевые слова: доверие; диагностика; факторы диагностики доверия; образовательная среда; средства диагностики Доверие как относительно самостоятельное социально-психологическое явление можно рассматривать и изучать как феномен, порождаемый, проявляемый и динамично изменяемый в процессе взаимодействия людей, и как феномен внутриличностный, который, будучи порожден в межиндивидном пространстве, вновь и вновь выносится в пространство межличностных отношений, осуществляя функцию связи между людьми. <...> Как известно, в межличностных отношениях доверие формируется и существует. <...> Исходя из того, что количество доверия или его мера есть динамическая характеристика, определяющая качественную сторону отношений, ученые приходят к выводу: чем выше уровень доверия, особенно взаимного, в отношениях между людьми, тем сильнее выражена связь между ними, тем ближе они друг к другу, меньше дистанция в отношениях между ними. <...> Данный вывод нельзя не учитывать при рассмотрении вопросов диагностики доверия. <...> Диагностика является одним из важнейших компонентов образовательного процесса, с ее помощью определяется результат достижения поставленных целей. <...> Впервые в педагогике понятие диагностика было предложено К. <...> По своим задачам, целям и сфере применения педагогическая <...>