Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 170 1993

Под знаком неопределенности (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпов Л.
Страниц27
ID324636
Аннотацияпублицистика
Карпов, Л. Под знаком неопределенности / Л. Карпов // Грани .— 1993 .— № 170 .— С. 189-215 .— URL: https://rucont.ru/efd/324636 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Под знаком неопределенности Победа демократической тенденции в августе 1991 года для оптимистов - свершившийся и бесповоротный факт, для скептиков и пессимистов - аберрация политического зрения, когда демократически ориентированный тонкий и фрагментарный слой принят за повсеместный и необратимый процесс. <...> Под знаком амбивалентности и неопределенности протекают социально-экономические и политические процессы послеавгустовской России. <...> Русское национальное сознание Придется начать издалека, с истории, чтобы понятнее было его современное состояние. <...> С исторически обозримых времен русский народ никогда не признавал первенства норм права, а значит и с-прав-едливости в общественных взаимоотношениях. <...> А это значит, что категория греха находится за пределами русского сознания: она только под-разумевается, составляя содержание его подсознания. <...> Благодать и милость (любовь) гораздо ближе русской душе, нежели стороннее сознание греховности. <...> Русский народ и есть глас вопиющего к Богу в пустыне суеты и по-земному благополучных дел других народов. <...> Открытость национального характера русских есть вариация библейской "нищеты духа". <...> Нации замкнутые могли расширяться лишь посредством колонизации, т. е. внешнего присвоения чужих земель. <...> Напротив, усваивая стороннее, иное, не теряя при этом своего, русский народ концентрирует мировую культуру, сохраняет то, что самонадеянными нациями было отвергнуто как "примитивное" и "тупиковое". <...> Открытость национального характера и самосознания имеет множество проявлений, раскрывающих "тайну" русской души. <...> В такой ситуации личность имеет не юридико-правовой смысл: это - лик Божий, а совесть есть не что иное, как Его голос в человеческой душе, делающий ее образом Бога. <...> Именно открытость национального характера совмещает правовое с нравственным и религиозным, превращая этим правовое в правое, то есть в правду. <...> Перед нами деформированное советско-коммунистической идеологией <...>