Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Лабораторная диагностика Восточная Европа  / №3 2013

Опыт формирования института резидентуры в США и Европе (30,00 руб.)

0   0
Первый авторЛунёва
АвторыПогорелая Л.И., Завадецкая Е.П., Олейник Е.А.
Страниц4
ID494510
АннотацияВ статье приведена сравнительная характеристика системы обучения специалистов по лабораторной медицине в резидентуре США, странах Европы и СНГ. Раскрыты преимущества данной системы в сравнении с интернатурой по клинической лабораторной диагностике в Украине
Опыт формирования института резидентуры в США и Европе / А.Г. Лунёва [и др.] // Лабораторная диагностика Восточная Европа .— 2013 .— №3 .— С. 8-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/494510 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Национальная медицинская академия последипломного образования имени П.Л. Шупика, Киев, Украина Luneva A.G., Pogorelaya L.I., Zavadetskaya E.P., Oleynik E.A. <...> Раскрыты преимущества данной системы в сравнении с интернатурой по клинической лабораторной диагностике в Украине. <...> Benefi ts of residency in these countries with respect to the internship in clinical laboratory diagnostics in Ukraine are revealed. <...> В ходе интенсивной учебы и практической деятельности они получают высокую квалификацию. <...> Окончившие резидентуру врачи владеют необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для самостоятельной работы на современном уровне. <...> Высококвалифицированные специалисты требуются и в диагностических центрах, качество профессиональной деятельности которых в большой мере определяет успех лечения пациентов. <...> В связи с широким внедрением новейших лабораторных технологий и лабораторного оборудования в лечебно-профилактические учреждения, открытием мощных диагностических центров возникает потребность в таких специалистах, которые могли бы не только ка6 Организация деятельности КЛС чественно выполнять анализы, но и давать квалифицированную интерпретацию результатов лабораторного обследования пациентов, консультировать лечащего врача по алгоритмам лабораторного обследования для определения и уточнения диагноза в каждом конкретном случае. <...> Врач-лаборант (врач лабораторной диагностики) должен также владеть методологией научно-исследовательской работы с целью разработки и внедрения в практику достижений медико-биологических наук, биохимии и молекулярной биологии. <...> В США в резидентуре готовят клинических патологов в соответствии с программой Curriculum Content and Evaluation of Resident Competency in Clinical Pathology (Laboratory Medicine) в течение 3–4 лет после базового медицинского образования [2]. <...> План подготовки клинических патологов включает основные разделы лабораторной медицины, а каждый раздел – уровни умений (I, II, III). <...> Уровень I соответствует тем видам действий и обязанностей, которыми владеют <...>