Экономические аспекты производства продуктов питания УДК 339.138:338.45(470+571):339.137 Г.М. САМОСТРОЕНКО, А.И. ЗАКИРОВ МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В статье рассматривается использование маркетингового механизма для продвижения стратегии модернизации России с целью повышение конкурентоспособности отечественной промышленности. <...> Конкурентоспособность как экономическая категория отражает возникающие на всех этапах воспроизводственного процесса экономические отношения между хозяйствующими субъектами различных уровней по поводу реализации их экономических интересов. <...> Для фирм конкурентоспособность означает возможность конкурировать на мировом рынке при наличии глобальной стратегии, для политиков – положительный внешнеторговый баланс, для экономистов – низкие производственные затраты на единицу продукции, для региона – большая привлекательность её территории для населения и бизнеса по сравнению с другими. <...> Что касается конкурентоспособности стран, то в настоящее время многие экономисты рассматривают её с точки зрения перспектив среднесрочного экономического роста как способность поддерживать устойчивые темпы роста реального душевого дохода, измеряемого темпами роста валового внутреннего продукта в расчете на душу населения в постоянных ценах. <...> Хайн определили международную конкурентоспособность как способность страны или фирмы продавать свои товары. <...> В докладе президентской комиссии США по проблемам конкурентоспособности (1985 г.) последняя определяется как степень, с которой страна при свободных и справедливых условиях рынка производит товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, формируя и увеличивая при этом доходы своих граждан. <...> Портера, единственное, на чём может основываться концепция конкурентоспособности на уровне страны, – это продуктивность использования ресурсов [1]. <...> В этой связи под национальной <...>