Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов УДК 620.2 О.В. ГАВРИЛОВА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В работе рассмотрены основные характеристики товаров, которые удовлетворяют реальные потребности человека, определяя потребительную ценность товаров. <...> Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром. <...> Требования к качеству товаров устанавливаются на этапах проектирования и разработки, а обеспечиваются материально-техническим снабжением, разработкой и организацией производства, рабочим и окончательным контролем, хранением и реализацией. <...> Перед отпуском потребителю или потреблением (эксплуатацией) требования регламентируются нормами, установленными техническими регламентами, стандартами и техническими условиями, или определяются запросами потребителей. <...> Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: – ассортиментную – качественную – количественную – стоимостную Кроме того, должна быть товарная информация обо всех этих характеристиках товаров (рисунок 1). <...> Товар Основополагающие характеристики Товароведные Ассортиментная Качественная Количественная Товарная информация Рисунок 1 - Основополагающие характеристики товара Рассмотрим подробнее первые три характеристики на примере масла сливочного вологодского, которые можно назвать товароведными. <...> Они удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психические и др.), определяя потребительную ценность товара. <...> Благодаря этим характеристикaм исследуемая продукция (масло сливочное) приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром. <...> In the paper foodstuffs basic properties are considered, which meet human real Товароведение пищевых продуктов Потребительная ценность товаров проявляется при их потреблении в соответствии <...>