Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ УДК 339.5 М.А. НИКОЛАЕВА СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОВАРОВЕДЕНИЯ В статье рассмотрено товароведение в трех аспектах: как наука, естественнонаучная дисциплина и профессиональная товароведная деятельность. <...> Показаны этапы развития науки товароведения, разработаны приоритетные направления в области товароведения и перспективные направления развития науки товароведения на ближайшее десятилетие. <...> Особое внимание автор уделяет направлениям при переходе на двухуровневую подготовку товароведов – бакалавров и магистров. <...> Ключевые слова: товароведение, наука, естественно-научная дисциплина, перспективные направления, формирование ассортимента, оценка качества, товарная экспертиза. <...> In the paper the commodity research in three aspects: as a science, natural scientific subject and professional commodity research activity is considered. <...> The stages of commodity research development are shown. <...> The priority directions in the field of commodity research and promising directions of commodity research development for the nearest decade are developed. <...> Particular regard is given by the author to the directions at the transition to two-level training of commodity researchers – bachelors and masters. <...> Товароведение как область знаний выступает в трех аспектах: прикладная наука; естественнонаучная дисциплина и профессиональная товароведная деятельность(рисунок 1). <...> ТОВАРОВЕДЕНИЕ Прикладная наука разработка теоретических положений научное обоснование характеристик товаров и процессов их обеспечения Естественно-научная дисциплина изучение Профессиональная деятельность управление ассортиментом приобретение знаний, умений и навыков, формирование компетенций оценка качества обеспечение сохраняемости товаров обеспечение товарной информацией Объекты – основополагающие характеристики товаров Рисунок 1 - Аспекты товароведения и их взаимосвязь 46 ___________________________________________________________________ № 2/(2) 2010 Товароведение пищевых продуктов Как любая прикладная наука товароведение должна базироваться на теоретических <...>