Банковский маркетинг представляет собой
комплекс мероприятий по анализу рынка банковских продуктов и
услуг, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных
факторов на всех стадиях жизненного цикла продуктов банка, разработке и сопровождению продуктов, их продвижению на рынок,
стимулированию сбыта, ценообразованию, рекламной деятельности, мероприятий по сохранению и привлечению клиентов. <...> Предоставляя универсальные банковские услуги, банки стремятся быть
6
надежными партнерами и компетентными консультантами, банками, которые разрабатывают и предлагают решение проблем с
учетом особенностей клиентов. <...> Следовательно,
банки используют маркетинговый подход в организации своей
деятельности, основу которой составляет решение проблем клиентов, а не ассортимент продуктов и услуг. <...> Многие банки основными задачами определяют такие, как
расширение клиентской базы, обеспечение конкурентоспособности, укрепление позиций на рынке для получения той массы при7
были, которая определена стратегическим планом банка. <...> Однако при всей значимости маркетинга для
повышения эффективности функционирования кредитных учреждений многолетний опыт работы в банковской сфере показывает,
что до сих пор маркетинг не рассматривается как бизнес-процесс,
а служба маркетинга как бизнес-подразделение. <...> Банковский маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка банковских продуктов и услуг, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на
всех стадиях жизненного цикла продуктов банка, разработке и сопровождению продуктов, их продвижению на рынок, стимулированию сбыта, ценообразованию, рекламной деятельности, по сохранению и привлечению клиентов. <...> В
одних акцент делается на управленческую функцию, в других – на
конкретную деятельность коммерческого банка, направленную на
10
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис <...>