Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономические и гуманитарные науки  / 12 2010

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ОЦЕНКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПетросян
Страниц7
ID492839
АннотацияРазработана экономико-математическая модель рынка горюче-смазочных материалов на основе Эволюционно-симулятивного метода (ЭСМ). Рассмотрены способы применения ЭСМ для установления типа рынка: конкурентный, олигопольный, монопольный
УДК339.1
Петросян, А.И. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ОЦЕНКА / А.И. Петросян // Экономические и гуманитарные науки .— 2010 .— 12 .— С. 143-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/492839 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научное развитие экономики и управления предприятием УДК 339.1 А.И. ПЕТРОСЯН МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ОЦЕНКА Разработана экономико-математическая модель рынка горюче-смазочных материалов на основе Эволюционно-симулятивного метода (ЭСМ). <...> Рассмотрены способы применения ЭСМ для установления типа рынка: конкурентный, олигопольный, монопольный. <...> The economic-mathematical market model of combustive-lubricating materials on the basis of the Method of simulation of processes of equilibrium (MSPE) is developed. <...> Ways of application MSPE for an recognition of type of the market are considered: competitive, oligopol, monopoly. <...> Key words: Economic-mathematical model, combustive-lubricating materials, the Method of simulation of processes of equilibrium (MSPE), the competitive market, oligopol, monopoly. <...> На рынке горюче-смазочных материалов (ГСМ), как и на любом товарном рынке, возможно наличие разных ситуаций, в частности, чистой конкуренции и монопольной конкуренции. <...> Ситуация на рынке имеет важное значение для принятия решений, в частности, для маркетингового и производственного планирования. <...> Проблема оценки ситуации на рынке была подробно исследована в связи с формированием и практическим применением Закона о слияниях в США. <...> При этом оказалось, что ситуация на рынке (или, что то же самое, тип рынка) тесно связана с географическим положением рассматриваемого рынка, с наличием средств связи, прежде всего дорожной сети. <...> Благодаря этому классификация типов рынка естественным образом увязывается с классификацией регионов и зон. <...> Одним из таких критериев является так называемый индекс Лернера: (P-MCi)/P=(Si/e)*(1+dQi/dqi) где: i – номер фирмы; P – цена товара; MCi – издержки производства на фирме i; Si – доля рынка, контролируемого фирмой i; e – эластичность спроса по цене для данной фирмы i; dQi/dqi – ожидаемая реакция конкурентов на изменение объемов продаж фирмой i. <...> В принципе, цена может находиться между двумя предельными уровнями: конкурентным Р = MCi, и тем, который устроил бы максимизирующего прибыль монополиста, который можно найти из уравнения: (Р – МС)/Р = 1/е. <...> При оценке степени отклонения <...>