Педагогические науки, № 6, 2014 Пантелеева Е.А., кандидат филологических наук, директор Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В настоящее время происходит интенсивная разработка языковой картины мира, создаваемого различными лингвистическими средствами. <...> Принципиально важным является изменение речевой практики говорящих, которое сводится к тому, что носители языка стремятся избавиться от расчлененного обозначения реалии, пытаясь однословно выразить какое-либо идеальное содержание. <...> Столь явное пренебрежение речевыми нормами принимает на сегодняшний день форму эпидемии, инициирует социальную деградацию, тогда как достижение социального мира и гармонии возможно только через утверждение принципа моральной неприкосновенности личности путем внедрения в общественное сознание нормативно-оценочных приоритетов, в том числе и речевых, что обеспечивает гражданское взаимопонимание и успешную социализацию подрастающего поколения. <...> Отмена цензуры и стремление раскрепоститься привели к тому, что современная речь приобрела явные агрессивные оттенки. <...> Среди медийных персон стали активно использоваться такие тактики речевого поведения, как дискредитация, оскорбление, употребление жаргонных и табуированных выражений. <...> Столь заметные перемены в речи вызвали обоснованную обеспокоенность общественности по поводу состояния русского языка на современном этапе, что, безусловно, не отменяет необходимости решения чисто практических проблем поддержки и популяризации русского языка и русской культуры. <...> По мнению исследователей функционально-стилистической сферы языковых средств, активизация речевой агрессии обусловлена «неблагополучным социокультурным положением в большинстве современных логосфер: ростомасоциальности, общим снижением <...>