Педагогические науки, № 6, 2014 Гончарова И.А., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИХ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В теории и практике социально-воспитательной работы в настоящий момент существует многообразие технологических процессов, различающихся областью применения, целями и результатами. <...> Одним из таких направлений, где активно применяют социальные технологии, сегодня можно назвать проектную деятельность в общеобразовательных школах. <...> В широком смысле социальный проект – это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. <...> Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. <...> Это вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. <...> Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. <...> Эти технологии формируют в детях понимание того, что от их действий зависят не только собственная жизнь и благополучие, но и жизнь, и благополучие других людей. <...> Именно социальное проектирование позволяет подростку решать основные задачи возраста: формировать свою Я – концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. <...> В ходе учебной деятельности школьника социальное проектирование можно рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации учения. <...> Важной составляющей является роль и позиция учителя <...>