Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский
государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Журнал имеет целью обсуждение и пропаганду научных исследований, посвященных
актуальным вопросам теории и практики образования:
• разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации
образовательного процесса;
• непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного
компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как
целостности воспитания и обучения;
• международному сотрудничеству в сфере образования;
• обеспечению и измерению качества образовательного процесса.
Редакционная коллегия серии:
И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (отв. редактор);
Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. отв. редактора);
Л.В. Астахова, д.п.н., проф.;
Г. Дин, д. филос., проф.
(Китайская Народная Республика);
Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан);
В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.;
И.В. Резанович, д.п.н., проф.;
Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.;
М.А. Волкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь)
Стр.1
South Ural State University
The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the
theory and practice of education:
• methodological grounds of research, design and implementation of the educational process;
• continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal and
informal components, education as the integrity of upbringing and training;
• international cooperation in the field of education;
• ensuring and measuring the quality of the educational process.
Editorial Board:
I.O. Kotlyarova, Doctor of Pedagogy, Professor (executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk,
Russian Federation;
G.N. Serikov, Doctor of Pedagogy, Professor (deputy executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk,
Russian Federation;
L.V. Astakhova, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
G. Ding, Doctor of Philosophy, Professor, Hebei Vocational college of Foreign Languages, Qinhuangdao, People's
Republic of China;
N.P. Kim, Doctor of Pedagogy, Professor, A. Baitursynov Kostanai State University, Kostanay, Republic of
Kazakhstan;
V.V. Likholetov, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
I.V. Rezanovich, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
T.N. Tretyakova, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
M.A. Volkova, Candidate of Pedagogy, Assistant professor (executive secretary), South Ural State University,
Chelyabinsk, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ 5
ИНФОРМАЦИЯ
Проблемы воспитания и социализации молодежи. Монография. 2015 г.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ
ИППОЛИТОВА Н.В. Личностный аспект реализации принципа непрерывности в профессиональном
образовании ................................................................................................................. 7
БУРОВ К.С., КОТЛЯРОВА И.О., СЕРИКОВ Г.Н. Системная характеристика заданий для
научно-исследовательской работы магистранта по педагогике .................................................. 13
ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРЕВЦЕВА Г.Я. Особенности социально-культурного развития личности в детстве как
феномен ее социализации ...................................................................................................................... 23
ТРУБИНА Г.Ф. Социально-ориентированное лингвистическое образование в условиях
Уральского региона .......................................................................................................................... 32
КОЛЕСНИЧЕНКО Т.И. Воспитание правовой культуры как фактор социализации подростков
......................................................................................................................................... 42
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕРИКОВ Г.Н. Социально значимая образованность как перспективная цель образования
человека ............................................................................................................................................. 47
БОРИСОВА Т.В., ГЕРТНЕР С.В. Цели и задачи формирования общекультурной компетенции
для подготовки будущих специалистов направления «Менеджмент» в процессе освоения
дисциплины «Экология» .......................................................................................................... 57
МЭН С. Разработка инновационного проекта как средство формирования готовности студентов
к инновационной деятельности .......................................................................................... 63
ДМИТРУСЕНКО И.Н. Принципы отбора лексических единиц для формирования рецептивной
лексики в процессе самостоятельного чтения при модульной системе обучения .............. 69
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВОЛКОВА М.А. Проект содержания модуля по проблеме патриотического воспитания на
курсах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета .75
ШАВЫРИНА А.Е. Формированиe готовности сотрудников организации к управлению конфликтом
в профессиональной деятельности: методический аспект ........................................... 82
ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ
ДЛЯ НАУКОЕМКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
АКОПЯН О.В., АНАНЬИНА Е.В., ИВАЧЁВА Т.Н. Экспериментальное исследование эталонных
представлений об инженере атомной отрасли ................................................................. 88
.................................. 6
2014, том 6, № 4
Издательский центр ЮУрГУ, 2015
3
Стр.3