Педагогические науки, № 6, 2014 Володева А.А., аспирант Северо-Осетинского государственного университета им. <...> К.Л. Хетагурова ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В статье рассматривается проблема нравственного воспитания. <...> Описано влияние взрослых, семьи, сверстников на нравственное развитие ребенка. <...> FEATURES OF MORAL EDUCATION OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE In article the problem of moral education is considered. <...> The main objectives of moral education are opened. <...> Influence of adults, families, contemporaries on moral development of the child is described. <...> Нравственное воспитание – это важнейшая сторона общего развития дошкольника. <...> Оно пронизывает все виды детской деятельности и формирует способы сознательного управления своим поведением, активность и самостоятельность. <...> От того, как проходит процесс формирования нравственного воспитания в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие детей. <...> Основными задачами нравственного воспитания в дошкольный период является формирование нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения. <...> Огромное место в воспитании детей занимает формирование нравственных чувств (привязанность, любовь, волнение, удовольствие, стыд, огорчение). <...> Свой первый опыт поведения, отношений с окружающими людьми ребенок получает под руководством взрослых. <...> Наблюдая за ними, в процессе общения с ними ребенок усваивает правила поведения в определенной ситуации, и у него воспитываются различные нравственные чувства. <...> Всестороннее развитие личности ребенка в детском саду обеспечивается специально организованным воспитательно-образовательным процессом, в ходе которого осуществляется нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание. <...> При этом умственное воспитание выступает не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности. <...> Оно происходит как в повседневной жизни, в ходе общения со взрослыми, игр со сверстниками <...>