Педагогические науки, № 2, 2014 Валиева М.К., АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ В задачи обучения языка входят: характеристика учебного предмета (определение его содержания в зависимости от социальной потребности, определение его места в общей системе предметов); определение дидактических условий, в которых данный предмет внедряется в школьную практику; конечные результаты обучения данному предмету. <...> Содержание предмета «Русский язык» описано содержательных линиях (аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод), целостной системы учебных предметов, реализующей единые подходы и внутренние связи между предметами русский язык, иностранные языки и специальные дисциплины. <...> Учебный процесс, построенный на основе указанных дидактических положений и нацеленный на достижение планируемых результатов, предусматривает реализацию следующих принципов: – целостность педагогического процесса; – создание одинаковых условий для обучаемых; – направленность на развитие личности студентов; – стимулирование деятельности учащихся. <...> Перечисленные дидактические принципы, безусловно, реализуются в процессе обучения русскому языку в высшей школе с учетом собственно личностно-ориентированного и коммуникативного подходов обучения. <...> В основе личностно-ориентированного обучения – учет потребностей студента, его возможностей и способностей. <...> Студент является активным субъектом учебной деятельности, преподаватель – ее организатором. <...> Коммуникативная направленность в преподавании русского языка в вузах состоит в том, что на передний план выдвигаются практическое пользование языком, речевая направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. <...> Ведущей чертой занятия по русскому языку является атмосфера общения. <...> Атмосфера общения основана на сознательной дисциплине, на интересе не только к учению, но и к личности <...>