Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №2 2014

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ   КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ   ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБлинова
Страниц2
ID491302
АннотацияКоммуникативная компетентность – одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов педагогической профессии. Ее формирование составляет одну из важнейших задач в подготовке студентов педагогического вуза и служит залогом его дальнейшего личностного и профессионального развития. Коммуникативная компетенция базируется на умении продуктивно общаться с собеседником, избегая конфликтных ситуаций, строить конструктивные отношения.
Блинова, В.С. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ   КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ   ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА / В.С. Блинова // Педагогические науки .— 2014 .— №2 .— С. 14-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/491302 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 2, 2014 Блинова В.С., Институт педагогики и психологии Московского городского педагогического университета НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Коммуникативная компетентность – одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов педагогической профессии. <...> Ее формирование составляет одну из важнейших задач в подготовке студентов педагогического вуза и служит залогом его дальнейшего личностного и профессионального развития. <...> Коммуникативная компетенция базируется на умении продуктивно общаться с собеседником, избегая конфликтных ситуаций, строить конструктивные отношения. <...> Кроме того, понятие коммуникативной компетенции включает в себя владение определенными нормами общения, поведения, как результат усвоения различных этнических и социально-психологических эталонов, поведенческих стереотипов, стандартов. <...> В последнее десятилетие происходит значительное преобразование системы российского образования. <...> Первые шаги к смене образовательной парадигмы были сделаны в «Стратегии модернизации содержания общего образования» и освещены в статьях Л.Н. Боголюбова «Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения»1, В.А. Болотова, В.В. Серикова «Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе» и других материалах. <...> Последнее поколение стандартов образования построено на основе требований компетентностного подхода, смысл которого заключается в усилении ориентации на результаты образования как системообразующего компонента конструкции стандарта2. <...> Внедрение компетентностного подхода в российское образование обусловлено общеевропейской тенденцией интеграции и глобализации мировой экономики, когда смещаются акценты с принципа адаптивности на принцип компетентности выпускников образовательных учреждений. <...> Болонский процесс является сегодня <...>