Педагогические науки, № 2, 2014 Блинова В.С., Институт педагогики и психологии Московского городского педагогического университета НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Коммуникативная компетентность – одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов педагогической профессии. <...> Ее формирование составляет одну из важнейших задач в подготовке студентов педагогического вуза и служит залогом его дальнейшего личностного и профессионального развития. <...> Коммуникативная компетенция базируется на умении продуктивно общаться с собеседником, избегая конфликтных ситуаций, строить конструктивные отношения. <...> Кроме того, понятие коммуникативной компетенции включает в себя владение определенными нормами общения, поведения, как результат усвоения различных этнических и социально-психологических эталонов, поведенческих стереотипов, стандартов. <...> В последнее десятилетие происходит значительное преобразование системы российского образования. <...> Первые шаги к смене образовательной парадигмы были сделаны в «Стратегии модернизации содержания общего образования» и освещены в статьях Л.Н. Боголюбова «Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения»1, В.А. Болотова, В.В. Серикова «Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе» и других материалах. <...> Последнее поколение стандартов образования построено на основе требований компетентностного подхода, смысл которого заключается в усилении ориентации на результаты образования как системообразующего компонента конструкции стандарта2. <...> Внедрение компетентностного подхода в российское образование обусловлено общеевропейской тенденцией интеграции и глобализации мировой экономики, когда смещаются акценты с принципа адаптивности на принцип компетентности выпускников образовательных учреждений. <...> Болонский процесс является сегодня <...>